То, чего нет

Mar 31, 2016 21:40

Андрей сидел в комнате и мучительно думал, чем бы заняться. Он уже сбился со счета какое это дежурство в ожидании Приказа. Какого Приказа и зачем он нужен ни он, никто из его коллег не знал, но все его ждали. Дежурство было ночным и отличалась от дневного только видом из окна и пустынным офисом. В остальном все как обычно. Дежурная комната метров 20, с диваном, ТВ с приставкой, компьютером. В углу стоит столик с микроволновкой, рядом холодильник в нём всегда есть 3-4 вида общепринятой еды. В другом углу маленькая дверь в туалет. Входная дверь заперта охраной снаружи, её откроют только когда придёт его смена, а до этого ещё 2 часа.

Светало.

Отвлекшись от поиска занятия, Андрей поймал себя на мысли, что очень многие б назвали это работой мечты. По сути, его скользящий график представлял из себя 8 часов специфических тренировок, можно даже сказать, очень специфических и ещё 8 часов ничего неделания в этих 20 квадратных метрах. За неполные 4 месяца, как ему казалось, он уже изучил всю комнату вдоль и поперёк, до последней трещинки на стене, хотя, на самом деле он закончил с этим ещё на первых дежурствах.

И действительно жаловаться на работу было б грех. Да что там грех многие дорого отдали не уходить с такой работы даже на пенсию. Дежурство представляло из себя одно требование -- он должен был находится в комнате (куда он из закрытой то денется, с 16 этажа если только спрыгнет), должен быть трезв, бодр, сыт и готов к выполнению Приказа. Опять этот Приказ не выходил из головы. Что это такое? За что ему платят большие деньги? За ничего неделание? Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, ну или если ты сын крупного чиновника. Поскольку происхождение Андрея было вполне себе рабоче-крестьянским, он склонялся к первой версии. Во время дежурства можно было устроить лёгкий перекусить из холодильника, если конечно слово перекус отражает тот выбор, что всегда находился в этом двухметровом четырёх камерном шведе. Можно было посмотреть ТВ, сколько там было каналов Андрей не знал, устал считать на третьей сотне, поиграть в приставку, пошариться по интернету. Ни каких блоков и ограничений. Хочешь сиди в соцсетях, хочешь смотри порно. Когда он только прошел испытательный срок, который состоял сплошь из тренировок совершенно ему не понятных, Андрей подумал, что будет заниматься своими проектами на площадке работодателя, благо времени для этого полно. Но лень взяла своё и он остановился на прослушивании аудиокниг, но и это занятие ему периодически надоедало.

Из общения с коллегами по работе, с которыми он виделся только на тренировках и приёме или сдаче дежурства, он понял, что такой же путь прошли все. Кто-то даже не выдерживал и уволился, так и не дождавшись Приказа ...

Что это такое, вот этого, пожалуй, единственное, что он не знал. Как и все его товарищи по несчастью. Хотя какое ж это несчастье? Сиди себе в своё удовольствие, спать только нельзя, туалет в 10 шагах от «рабочего места», смена без обеда и вообще отлучек. Вот найти бы в себе волю, столько можно заставить себя сделать, научится да и много чего можно. Он давно мечтал начать моделирование паровозиков, для 18 миллиметровой железной дороги, сам, своими руками. Люди её почему-то называют детской. Ничего себе детская, когда один коллекционный вагончик весом в 100 грамм пластика и стали, стоит как неделя бизнес-ланчей в центре Москвы.

Взгляд проскользнул по его полке на столе, где не особо аккуратно лежали инструменты и торжественно в гордом одиночестве стояла единственная сделанная им колесная пара.

-- М-да, а ты Андрюша тряпка, раскис -- пришла в голову мысль, но быстра была вытеснена, другой, что все ещё не поздно начать заново. И все же это лучшая его работа!

Мысли вернулись к началу, как полгода назад он пришел устраиваться на эту «сложную и интересную работу» как было написано в вакансии. После стандартной процедуры, мини анкеты и краткого собеседования, он прошел ещё целую серию непонятных проверок, которые больше всего, как ему показалось, походили на выявления психологических дефектов у маленьких детей. Почему отобрали именно его, как и всех его коллег он не знал, тайна отбора была для него ещё более покрыта мраком, чем назначение тренировок. Никто сказать ничего не мог, а кто мог, не говорил. Попытка додуматься самому порождала сонм разношерстных мыслей, свести воедино которые он не мог, хотя считал себя неглупым человеком.

Вот так вот бывает. Работа мечты, ради которой многие б пошли по трупам, а отбирают людей, которые всё дежурство мучаются, зачем они, в чём их смысл, почему им платят хорошие деньги.

Ну ведь зачем-то наняли дюжину людей, создали им все условия, проводят постоянные тренировки непонятно зачем. Кстати про них нужно остановиться отдельно.

Вы бывали на квестах? Нет не компьютерных, а в реальной жизни, типа старой квартиры или психбольницы. Где за лимитированное время нужно найти все ключи и выйти. Часто там бывают задачи на сломанную логику и больную фантазию. А теперь представьте все тоже самое, но много больше. В разы больше, на порядки. Представили? Теперь добавьте туда физические упражнения, типа полос препятствий. Вас полностью раздевают и забрасывают в центр такого лабиринта голым и время пошло. И это входило в программу обучения, во время испытательного срока, кстати всего 2 месяца. Андрей не знал, кто придумал все эти упражнения и загадки, но человек явно не спал с ложкой во рту, а просто дал дёру из отделения для буйно-помешанных, потому что ничем, кроме как бредом воспалённого сознания это объяснить было невозможно. С другой стороны, все, абсолютно все эти испытания были продуманы до мелочей и имели очень далеко идущие последствия от сиюминутных решений при выполнении, даже пустяковой задачки.

Таким образом он побывал в пустынях, тропиках, каких-то совсем уже абстракционистких мирах, которые нельзя даже ни с чем сравнить на земле. Чуть не забыл про Арктику. Да, да вначале тупо сброшенным голым в снег при минус двадцатипяти, интересно где они арендовали рефрижератор в пол гектара размером? Сколько потратили времени на его обустройство и главное, зачем?

Благо, это все осталось позади в испытательном сроке. Кто не укладывался в отведённое на решение время или получал много штрафных балов, а их как Андрей понял начисляли за ситуации, имитирующие опасные для жизни, не проходили испытательного срока. Или вот идёшь ты такой в льяной рубахе и лаптях, что вы смеётесь, что нашёл, в том и идёшь, и тебе навстречу твой коллега в одной велосипедной каске. И давай отрабатывать взаимодействие. То на плечи друг другу залезть, то на два паса сыграть куском дёрна, то пройти охрану, один отвлекает и уводит погоню, другой крадёт ключ, или вот ещё было забавно снять все с одного и одеть на другого. Хорошо хоть не перемешивали, строго мальчики к мальчикам, девочки к девочкам.

Иногда они находили себе в помощь весьма неординарные вещи, например браслет странной формы, крепившийся на запястье и выстреливающий, при весьма неестественном изгибе руки, на пару метров жёлтой липкой краской. Сложно сказать, что это должно было эмулировать в реальной жизни, возможно, малый ручной огнемёт. Предметов было много и разных. Без подсказок как ими пользоваться и для чего они нужны, подчас это приводило к просто комичным ситуациям. Словом, за 2 месяца, прилично набегавшись по таким местам, теперь ещё очень долго не захочешь играть в пейнтбол и тому подобный шутеры для скучающего офисного планктона.

А пока Андрей просто скучал. Скучал и думал.
От мысли его оторвала нарезающая по комнате бесконечные круги муха. Что-то рано она проснулась. Интересно сколько километров она уже налетала, вообще то нам всем порой, время от времени, в голову приходят странным мысли, я б даже сказал очень странные. Радиус круга примерно 2 метра, значит она за круг пролетает более шести и уходит у неё на это пара секунд. И как она только не устаёт? Вы ни когда не пытались загонять муху до смерти? Так чтоб после долгого беспосадочного перелёта она таки упала замертво. Андрей пытался - муха победила.
На его лице засияла широкая улыбка, он вспомнил своё перовое испытание. Тогда он ещё не знал, что при всей тщательнейшей подготовке, тут не принято рассказывать что будет и многие испытания впервые ты проходишь сильно удивлённым, ну или не проходишь. И в тот раз он, как и эта муха наматывал бесконечные круги по лабиринту из плюща и ещё каких то неизвестных ему колючих кустов. Устал, присел, чуть расслабился и уже не мог встать. Решил полежать, отдохнуть, подумать. Пахло персиками и цветущей дикой вишней, хотя их не было и в помине. Кто придумывает все эти смеси? Нет он точно псих! Не смотря на отдых ему становилось все хуже и хуже, каждый вдох давался с трудом. Иприт пахнет чесноком и горчицей, фосген - преным сеном, ну и придёт же такое в голову, будто его хотят отравить боевыми веществами времён первой мировой войны, хотя Андрей мог поручится, что тогда чуть не бредил, во истину мозг наш - враг наш.
Слабость сошла так же неожиданно, как и навалилась и он продолжил своё нарезание кругов по лабиринту, пока случайно через боль и царапины просто не прошел пробив дыру, сквозь одну из стен и всё. Стоп, снято, тушим свет, сливаем воду. То ли создатели сего аттракциона мучений молодых сотрудников пожалели своё детище, то ли от него этого и ждали.
Рассеянный взгляд снова сфокусировался на мухе, та как ни в чем не бывала продолжала летать по комнате. И все таки действительно интересно, почему мухи не устают?

Эх, сейчас бы закурить, да нельзя. Совсем нельзя, тут держат только физически здоровых, без вредных привычек.

-- Как вовремя бросил курить -- подумал Андрей, -- ровно за неделю до собеседования, просто проснулся как то с утра и решил, что всё, хватит.

Хотя его коллег и нельзя назвать особо крепкими, они здоровы, в хорошей физической форме, но при этом совсем не спортсмены, хотя один обязательный вид спорта все же есть. На тренировках почти каждый раз есть час фехтования. И не шпагой или рапирой, а всем подряд, от лёгкого меча, до тяжелого деревянного дрына, если конечно размахивание брёвном можно назвать гордым словом «фехтование».

Биться на оружии учил их фанат своего дела, Сергей. Мужчина, как любят писать в романах и снимать в кино, с одной стороны в приличных годах, с другой фору может дать многим молодым.  Курит трубку, но его телу позавидуют многие стриптезёры. Своих детей у него не было и к ним он относился как родным, почему-то много раз рефреном повторял «в бою пригодится». В каком бою? Мы живём в XXI веке, где даже автоматическое оружие уже прошлый век, а тут меч, топор, копьё. Хоть, впрочем, все это списывали на причудливость стареющего мозга и любовь к своему делу. Сергей носил неофициальное доброе прозвище "Серега -- седая грудь" и был в двое старше почти всех своих учеников.

Вспоминая тренировку, Андрей машинально вращал небольшой буковой палкой отрабатывая нижний блок.

-- Да, Сергей своё дело знает, -- поймав себя за эти занятием, улыбнулся он.

И так до конца смены ещё полтора часа, а делать ничего не хочется, как медленно тянется время. Оно даже не тянется, а предательски течёт как мёд и липнет к тебе. Почему всегда так? Когда его не хватает оно несётся галопом, когда нужно побыстрее -- замирает и кажется, что и вовсе останавливается.

-- Эх, сейчас бы поспать, -- диван его манил к себе, но нельзя. Приду домой, а там в холодильнике меня ждет литр не фильтрованного пива, из частной пивоварни, ну а пока, пока есть работа. Работа, Андрей снова не удержался от улыбки.

Приказ, что же это такое. Получу ли когда-нибудь его?

Хотя пару раз он уже почти приходил, этот самый вожделенный Приказ, который и делает его работу осмысленной. Только он был учебно-имитационный. И тогда приходилось срочно выдвигаться на полигон и вновь, как в самом начале своей работы, плюхаться голым задом, то ли на раскалённый песок, то ли в топь болота.

Андрей уже научился отличать признаки такого учебного приказа. Хотя они и носили все признаки внезапности и незапланированноти, но всегда приходила досрочно смена, строго посередине дежурства. Сменщик об этом извещён заранее, а в коллективе, где людей чуть больше чем пальцев на руках, такая новость распространяется мгновенно. Он и сам не раз был сменщиком в такой внезапной проверке и по негласному уговору уведомлял коллегу. Да и периодичность строго, раз в два месяца тоже была прогнозируема. Конечно он ещё не давно работал и его личной статистики ещё не хватало, но коллеги, которые работали дольше его подтверждали эти мысли. Андрей не знал почему не боролись с практикой провалов внезапности учебных приказов. То ли не считали нужным, а то ли и правда не знали о ней. Сегодняшнее дежурство не предвещало ничего необычного, оставалось чуть более часа до его конца и мысли опять вернулись в привычное русло зачем это всё?
Наверное его не ждут так даже дембеля. Андрей знал, что есть такой способ увольнения не поручать человеку ни какой работы, вообще ни какой и через какое то время, он сдаётся и уходит сам. Порой ему казалось, что здесь, над ними, горсткой людей, отобранных по непонятным принципам проводят какой то дикий социальный эксперимент или даже очередная реинкарнация "за стеклом", только камеры скрыты, но все ж его инженерный мозг протестовал против этого, уж больно дорого, да и слишком аляповато. Не понимание тяготило ещё тяжелее ожидания утра. Смена закончится через час, а понимание к нему так и не придет.

Приказ, приказ, приказ ...

мысли, книги, То чего нет

Previous post Next post
Up