Мы пробовали еще варианты со слогами: 1. домик с окошками и две подвижные ленточки. Понять закономерность чтения ма-ми-му-ме-мо и ма-та-са-ка-па. 2. честно выучили большую часть двухбуквенных слогов и потом читали двусложные слова, которые из них составлены. Для начала можно выучить десяток самых употребимых: ма-ма, ма-ша, до-ма, са-ма, па-па, ла-па, ли-па.
Метод целых слов меня как-то не впечатлил. Как фокус для бабушек - да (только мы в два с половиной так развлекались), как реальное чтение - нет. Когда слов становится штук пятьдесят - путаница усиливается. Написали слово другим шрифтом - ребенок уже в затруднении. Методы 1 и 2 у меня работали надежнее.
у Лерика трудность с восприятием слогов (то, что я записала в звуко-буквенный анализ). он знает буквы хорошо, но не может читать просто МА или ТА. он узнает отдельные буквы, потому что у них есть как бы имена для него осмысленные, т.к. они все связаны в его голове с картинками из его разных азбук. Е - это енот с хвостом. он эту букву узнает в любом написании, любым шрифтом. еще он может угадывать слова целиком по образу, и для него они тоже картинки-смыслы, но совсем не воспринимает слог или часть слова, потому что (это я тут догадки строю) к ним невозможно прикрутить ни смысл, ни картинку.
собственно вся эта чехарда между кубиками и карточками была для того, чтобы разъять слова на слоги и буквы, потому что склеивать слоги из букв мы столько раз пробовали - ну, не выходит, решили попробовать с другого конца. ему и это дается нелегко. может это аутичная фишка - ко всему картинки прикручивать, а может просто его особенность.
спасибо за идеи, дом и подвижные ленточки - это, возможно, как раз то, что нужно для следующего шага нам.
А если к слогу прикрутитеть несколько картинок: МА - это малина, машина и манная каша, КО - это корова, котлета, коробка. Не знаю, но вдруг идея общей части и тут сработает. Лерик же понимает, что с Е начинается не только енот, но и другие слова. Кстати, если дом с окошками пойдет, то потом можно сделать с тремя окошками.
Я знаю нескольких детей, которые не могли читать слоги, им не хватало смысла в "га" или "го", так что они читали как раз, собирая целые слова из отдельных букв.
Я подозреваю, что это про соотношение образного и логического мышления и способность ребенка абстагироваться от картинки. Где-то приводился пример, как ребенок успешно читает КОТ, а потом начинает обсуждать, какого цвета этот кот и как его зовут. То есть для него еще не существует абстрактного понятия "кот". А слова при чтении предполагают достаточно высокий уровень обощения. Это как у твоих пятилеток с понятием числа: понять, что пять пальцев, пять машинок и пять кубиков описываются одной и той же закорюкой, которая называется "цифра пять".
ага, а с общением и абстракциями у Леркина туговато пока. нет, он говорит, но на уровне шаблонных диалогов, стоит собеседнику выйти из шаблона, в котором ему комфортно, и он начинает суфлировать - подсказывать, что другой должен говорить, спрашивать, отвечать..
1. домик с окошками и две подвижные ленточки. Понять закономерность чтения ма-ми-му-ме-мо и ма-та-са-ка-па.
2. честно выучили большую часть двухбуквенных слогов и потом читали двусложные слова, которые из них составлены. Для начала можно выучить десяток самых употребимых: ма-ма, ма-ша, до-ма, са-ма, па-па, ла-па, ли-па.
Метод целых слов меня как-то не впечатлил. Как фокус для бабушек - да (только мы в два с половиной так развлекались), как реальное чтение - нет. Когда слов становится штук пятьдесят - путаница усиливается. Написали слово другим шрифтом - ребенок уже в затруднении. Методы 1 и 2 у меня работали надежнее.
Reply
собственно вся эта чехарда между кубиками и карточками была для того, чтобы разъять слова на слоги и буквы, потому что склеивать слоги из букв мы столько раз пробовали - ну, не выходит, решили попробовать с другого конца. ему и это дается нелегко. может это аутичная фишка - ко всему картинки прикручивать, а может просто его особенность.
спасибо за идеи, дом и подвижные ленточки - это, возможно, как раз то, что нужно для следующего шага нам.
Reply
Кстати, если дом с окошками пойдет, то потом можно сделать с тремя окошками.
Reply
Reply
или слова, у которых первая и последняя буква одинаковые...
Reply
Reply
Reply
им не хватало смысла в "га" или "го",
так что они читали как раз, собирая целые слова из отдельных букв.
Reply
Где-то приводился пример, как ребенок успешно читает КОТ, а потом начинает обсуждать, какого цвета этот кот и как его зовут. То есть для него еще не существует абстрактного понятия "кот". А слова при чтении предполагают достаточно высокий уровень обощения.
Это как у твоих пятилеток с понятием числа: понять, что пять пальцев, пять машинок и пять кубиков описываются одной и той же закорюкой, которая называется "цифра пять".
Reply
Reply
Leave a comment