Reading Cards

Oct 24, 2014 17:21

Давно обещала рассказать, как мы с Лериком занимаемся чтением по карточкам. Рассказываю.




У нас вот эти Занимательные карточки Айрис-Пресс. Не вся серия и начали мы с розовой коробки (4-й уровень), просто там оказалось наибольшее количество слов-картинок, которые интересны Валере.

Усложняем процесс постепенно. Начали мы с самого простого.

1. Одно слово с картинкой из трех карточек-слогов и одна карточка со словом-образцом (слова есть на обороте)




Это очень просто, еще не чтение, а игра в чтение. Совершенно не представляет труда сложить все слова из набора за один присест.

2. Добавляем "буковки" (как их Лерик называет)
Вот такие Умные кубики.




Эти кубики мне нравятся по множеству причин:
- их размер почти совпадает с размером букв на карточках
- они удобно соединяются в слоги и слова
- заодно тренируется мелкая моторика через излюбленное конструирование.

На начальном этапе выдаем ребенку только кубики с нужными буквами и поворачиваем нужной стороной вверх. Потом можно перестать поворачивать, давать просто горсть кубиков, пусть ребенок сам ищет на какой стороне нужная буква.




Итак, собрали картинку, дальше буква за буквой подбираем к слову кубики (с первой буквы до последней, с последней до первой, и вразнобой), после чего соединяем в слоги напротив надписи, а потом в слово целиком и сверяем со словом-образцом.

3. Больше карточек, больше букв.




Тут ребенок сначала выбрать из цветных карточек то слово, которое будет собирать. Я давала сначала 6 карточек, потом 9.




Лишние карточки и буквы - в сторону.

4. Добавляем больше карточек к слову-образцу.




Сначала слова подбираем непохожие друг на друга, начинающиеся с разных букв, различные по длине. А потом более похожие друг на друга:




Из трех слов ребенок должен найти то, которые собрал на картинке и из кубиков. Сейчас Лерик уже без труда отличает МАШИНА и МАЛИНА, ДОРОГА и ДЕРЕВО. По началу было трудно, нужно было указывать на различия.

5. Раскладываем только карточки-образцы (без картинок), просим найти какое-то слово.




Подобные пасьянсы мы раскладывали сначала из 3 карточек, потом из 6, 8 и 12. В общем, наши бабушки были в восторге. Тут уже гораздо сложнее правильно выбрать между МАЛИНОЙ и МАШИНОЙ.

О Леркином прогрессе:
за первую неделю мы проскакали галопом с 1 по 3 пункт, и почти год колупаемся на 4-м и 5-м, добавляя постепенно новые слова из других наборов. Ему сложно даются две вещи: звуко-буквенный анализ и переход от хорошо известных и любимых слов к новым, неизвестным или нелюбимым. Поэтому из наборов с фразами из двух слов и предложениями у нас в ходу всего несколько карточек. Остальное пока не идет.

homeschooling, lerik, unschooling

Previous post Next post
Up