Много пишу в последнее время, чем я не хочу заниматься со своим ребенком, когда дело касается домашнего обучения. Покажу теперь, чем мне нравится с Мари заниматься. Летом мы делали майндкарты по биологии, когда готовились к устному экзамену.
большие картинки по клику:
Это не классические майндкарты (сухой текст и взаимосвязи). Во-первых, мы добавили схемы и рисунки - так интересней и наглядней. Во-вторых, оформление не из центра в стороны, а по большей части сверху вниз. Потому что цель майндкарты на мой взгляд - записать то, как информация складывается в твоей голове (в данном случае в Марусиной), и неважно - сверху вниз, из центра в стороны или по кругу. Ей нравится так, запоминается так, не вижу смысла искусственно менять форму. В-третьих, выбор цветового оформления ее личный, это не учебник, где верстальщик выделил красным и жирным самое важное.
На каждую карту у нас уходил один день, и это с учетом того, что собственно с информацией, которая входила в карту, она давно знакома - учебник и пособия прочитаны, фильмы и интернет-уроки посмотрены. Самое сложное для Мари - выбрать важное, что должно быть в карте. Только последние карты (19 и 20) она делала без моей помощи по этой части.
Кроме помощи в запоминании и удобства повторения материала я заметила еще, что некоторые ненавистные темы стали любимыми, вероятно потому, что стали понятными.
В прошлом году мы еще делали майндкарты по географии. По литературе в виде карты записывали что-то вроде плана произведения - так Мари лучше запоминает хронологию событий и имена главных действующих лиц. По истории было сложно уместить одну тему на странице, поэтому пока не стали, но возможно еще вернемся к этой форме изучения материала.