Церковное

Dec 29, 2020 20:39

Немного из разговора с моим приятелем - батюшкой. Он плохой поп - курит, матерится, чревоугодничает. Я ему говорю: "Ты поп, а грешишь. на тебе двойной грех", а он мне целый монолог ( Read more... )

Leave a comment

chukch_reader December 29 2020, 17:56:36 UTC
>>Может, потому, что как говорил один не в меру умный гражданин: "Не может человек быть слугой двух господ, иначе одному станет усердствовать а другому нерадеть. Не можете служить Богу и момоне". Возможно, есть смысл прислушаться к этим словам?

Ну, если попы будут прислушиваться ко всему что там понаписано, то у них весь бизнес медным тазом накроется.

>>Христианство - оно же не про это

А про что оно - "батюшка" не объяснил? Кстати о батюшках. Тот же не в меру умный помнится говорил, что "не называйте никого отцом на земле, ибо один у вас отец, который на небесах". Ну и кто сейчас обращает внимание на такие мелочи?

Reply

tenebris_jacere December 30 2020, 07:57:04 UTC
Там в контексте всё сложнее.
Иисус там говорит не об учителях и отцах в бытовом смысле, он говорил про фарисейский раввинат.
И речь не про уважительное обращение, а именно про титулы раввинов, позднее сами апостолы говорят о себе как учителях и отцах, скажем, апостол Павел: "Пусть я Павел, учитель ваш, говорю языками", "Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием".

Reply

chukch_reader December 30 2020, 11:49:59 UTC
>>И речь не про уважительное обращение, а именно про титулы раввинов

Ну, раз это было сказано про титулы раввинов, то есть смысл экстраполировать эти слова на современных попов, я правильно понял вашу мысль?

Reply

tenebris_jacere December 30 2020, 12:06:09 UTC
Конечно, но все эти отцы, батюшки и падре - это же именно неформальное обращение, а не наименование должности или титула.
Чисто на всякий случай - я атеист, но христианскими богословием и философией интересуюсь.

Reply

chukch_reader December 31 2020, 07:33:23 UTC
>>Конечно, но все эти отцы, батюшки и падре - это же именно неформальное обращение, а не наименование должности или титула.

В Евангелии есть запрет называть кого-то отцом, но ничего не сказано, должен ли это быть официальный титул, или же неофициальное обращение. Так что я не совсем понимаю, зачем вы дали это уточнение.

Reply

tenebris_jacere December 31 2020, 12:53:11 UTC
Ещё раз, перечитайте, пожалуйста, первое сообщение.
Нет в Евангелии такого запрета. В том отрывке, который вы процитировали - речь о другом.

Reply

chukch_reader December 31 2020, 13:44:59 UTC
>>речь о другом.

О чем же? Объясните.

Reply

pretre_philippe January 2 2021, 07:21:04 UTC
Попробую (случайно на данную дискуссию вышел):

Бог - Отец по преимуществу. И всякое отцовство - не чья-то собственность, принадлежащая по праву, но исходит от единого Отца. Фарисеи же и книжники, обличаемые Иисусом, фактические присвоили себе право называться "учителями" (равви) и "отцами".
"Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле" (Ефесянам 3:14-15).

Reply


Leave a comment

Up