Немного из разговора с моим приятелем - батюшкой. Он плохой поп - курит, матерится, чревоугодничает. Я ему говорю: "Ты поп, а грешишь. на тебе двойной грех", а он мне целый монолог
( Read more... )
>>Может, потому, что как говорил один не в меру умный гражданин: "Не может человек быть слугой двух господ, иначе одному станет усердствовать а другому нерадеть. Не можете служить Богу и момоне". Возможно, есть смысл прислушаться к этим словам?
Ну, если попы будут прислушиваться ко всему что там понаписано, то у них весь бизнес медным тазом накроется.
>>Христианство - оно же не про это
А про что оно - "батюшка" не объяснил? Кстати о батюшках. Тот же не в меру умный помнится говорил, что "не называйте никого отцом на земле, ибо один у вас отец, который на небесах". Ну и кто сейчас обращает внимание на такие мелочи?
Там в контексте всё сложнее. Иисус там говорит не об учителях и отцах в бытовом смысле, он говорил про фарисейский раввинат. И речь не про уважительное обращение, а именно про титулы раввинов, позднее сами апостолы говорят о себе как учителях и отцах, скажем, апостол Павел: "Пусть я Павел, учитель ваш, говорю языками", "Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием".
Конечно, но все эти отцы, батюшки и падре - это же именно неформальное обращение, а не наименование должности или титула. Чисто на всякий случай - я атеист, но христианскими богословием и философией интересуюсь.
>>Конечно, но все эти отцы, батюшки и падре - это же именно неформальное обращение, а не наименование должности или титула.
В Евангелии есть запрет называть кого-то отцом, но ничего не сказано, должен ли это быть официальный титул, или же неофициальное обращение. Так что я не совсем понимаю, зачем вы дали это уточнение.
Бог - Отец по преимуществу. И всякое отцовство - не чья-то собственность, принадлежащая по праву, но исходит от единого Отца. Фарисеи же и книжники, обличаемые Иисусом, фактические присвоили себе право называться "учителями" (равви) и "отцами". "Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле" (Ефесянам 3:14-15).
Ну, если попы будут прислушиваться ко всему что там понаписано, то у них весь бизнес медным тазом накроется.
>>Христианство - оно же не про это
А про что оно - "батюшка" не объяснил? Кстати о батюшках. Тот же не в меру умный помнится говорил, что "не называйте никого отцом на земле, ибо один у вас отец, который на небесах". Ну и кто сейчас обращает внимание на такие мелочи?
Reply
Иисус там говорит не об учителях и отцах в бытовом смысле, он говорил про фарисейский раввинат.
И речь не про уважительное обращение, а именно про титулы раввинов, позднее сами апостолы говорят о себе как учителях и отцах, скажем, апостол Павел: "Пусть я Павел, учитель ваш, говорю языками", "Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием".
Reply
Ну, раз это было сказано про титулы раввинов, то есть смысл экстраполировать эти слова на современных попов, я правильно понял вашу мысль?
Reply
Чисто на всякий случай - я атеист, но христианскими богословием и философией интересуюсь.
Reply
В Евангелии есть запрет называть кого-то отцом, но ничего не сказано, должен ли это быть официальный титул, или же неофициальное обращение. Так что я не совсем понимаю, зачем вы дали это уточнение.
Reply
Нет в Евангелии такого запрета. В том отрывке, который вы процитировали - речь о другом.
Reply
О чем же? Объясните.
Reply
Бог - Отец по преимуществу. И всякое отцовство - не чья-то собственность, принадлежащая по праву, но исходит от единого Отца. Фарисеи же и книжники, обличаемые Иисусом, фактические присвоили себе право называться "учителями" (равви) и "отцами".
"Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле" (Ефесянам 3:14-15).
Reply
Leave a comment