Новый закон об образовании предусматривает изменение программы по литературе. Дети больше не будут изучать Гоголя, Грибоедова, оттуда исключили вольнолюбивую лирику Пушкина и многое другое.
Источник:
http://www.km.ru/v-rossii/2013/01/14/obrazovanie-v-rossii/701446-nashikh-detei-khotyat-lishit-leskova-kuprina-i-dazhe Прокомментирую, пожалуй. Я вроде иллюзий не питаю и всегда нахожусь в ожидании чего-то подобного, но всё равно каждый раз как ножом по сердцу.
Как это можно объяснить? Чиновники всё понимают. Понимают и опасаются. Когда анализируешь с учениками Гоголя, невольно приходят на ум аналогии с сегодняшним временем. В "Ревизоре" город N специально оставлен безымянным, потому что он символизирует собой административную систему всей России. Царят взяточничество, безалаберность, некомпетентность; всё делается только ради собственной наживы, всё остальное (например, работа для жителей города) не вызывает интереса и поэтому не выполняется. Гоголь подчеркивает и самое ужасное: когда чиновники узнали о грядущем приезде ревизора, все понадеялись на угодничество и взятки, никому ДАЖЕ В ГОЛОВУ НЕ ПРИШЛО наладить дела в городе.
В "Мертвых душах" всё просто пропитано желчью, когда речь заходит о чиновниках. Например, в "Повести о капитане Копейкине" зажравшийся холеный чиновник вышвыривает инвалида, который после войны остался без средств к существованию. Бедный Копейкин в полной мере вкусил все прелести волокиты и бюрократии, но пенсию ему так и не назначили.
Про Грибоедова вообще молчу, чего стоит только монолог Чацкого, например, этот отрывок:
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве.
Логика чиновников проста. Просто не дать изучать это. Не дать уяснить, что это плохо и лучшие люди с этим боролись, это высмеивали. Дети сейчас формируются как личности, незачем им расти на таких образцах. Изучайте, детишки, основы религии, учитесь смирению. Терпите. Не поднимайте головы.