Оригинал взят у
ruslanrudenko в
Приключения друга матрасика в КрасноярскеВсе помнят ставшую уже легендарной историю о "
патриотичном матрасике" из Госдумы Сергее Железняке, расказанную Навальным, наверное.
Если вы ещё не - то рекомендую, для ознакомления с теми лицами, которые с экранов телевизоров любят учить нас патриотизму, говорить о "плотном кольце врагов вокруг России", и при этом сами они умудряются разъезжать по заграницам из этого самого кольца врагов и отдавать своих детей учиться там (как непатриотично).
Но у "патриотичных матрасиков" есть и друзья, которые представляют не меньший интерес для публики. Один из них как раз проживает в нашем Красноярске.
Знакомьтесь -
Сергей Титаренко, руководитель
управления наружной рекламы городской администрации.
Биография на сайте администрации об этом скромно умалчивает, но раньше Сергей Титаренко был руководителем филиала компании "News Outdoor" (оператора наружной рекламы). Да-да, той самой,
которую возглавлял и "патриотичный матрасик" Сергей Железняк. И это та самая компания, напомню, которая была обвинена в неуплате налогов на 1,34 миллиарда рублей за 2005-2006 гг., и в отношении которой
ФБР начало в прошлом году расследование по факту подкупа и взяточничества.
Несмотря на постоянную критику относительно своей, гм, компетентности, Сергею Титаренко удаётся до сих пор занимать пост руководителя управления наружной рекламы. Некоторые даже поговаривают, что способствовал этому назначению всё тот же
Профессиональный Любитель Родины и Фанат Русского Кинематографа.
Учитывая
скромную заработную плату Титаренко как чиновника, вне всякого сомнения можно утверждать, что этот человек трудится там вовсе не из-за какого-нибудь там корыстного интереса побыстрее получить свою зарплату за месяц (тем более, учитывая его предыдущее место работы). Идеологический сотрудник, так сказать.
Именно честные и чистые, как слеза ребёнка, идеологические порывы и стали, видимо, причинами для обвинения Титаренко в лоббировании интересов федеральных рекламных агентств в целом, и всё той же "News Outdoor" в частности. Смотрите сами (заголовки новостей разных лет). Воистину, история успеха и летопись побед.
"
Правовой беспредел Управления наружной рекламы адм. г. Красноярска"
"Дополнительно просим Вас провести проверку и дать правовую оценку назначения С.В. Титаренко на муниципальную должность без проведения конкурсов, а также наличия в его трудовом стаже ранее работы в рекламном бизнесе (г. Титаренко С.В. достаточно долго проработал руководителем ООО "NEWS OUTDOOR" московского структурного подразделения осуществляющего свою деятельность в рекламном бизнесе на территории г. Красноярска) и использовании им в настоящее время своего служебного положения в борьбе с неугодными конкурентами, т.к. рекламные щиты вышеуказанной фирмы под снос не попадают."
"
Красноярские рекламисты, депутаты и чиновники сошлись за «круглым столом»."
"Начальник управления Сергей Титаренко приглашение рекламистов проигнорировал, прислав вместо себя некомпетентного во многих вопросах специалиста, и этим поступком вызвал бурю негодования у городских и краевых депутатов."
"
В Красноярске впервые за многие годы за стол переговоров сели представители рекламного бизнеса и чиновники"
"В конце июля в Красноярске начал разгораться скандал: чиновники из управления наружной рекламы, стали без уведомлений демонтировать по городу щиты "три на шесть" - якобы потому, что те поставлены незаконно. А хозяева рекламных конструкции обвинили чиновников, что те действуют в интересах московских рекламистов - расчищают им рынок. И щиты столичных компаний потому не трогают."
"
Красноярские чиновники хотят торговать «наружкой» через конкурсы"
"Управление по наружной рекламе администрации Красноярска предлагает проводить торги на «наружку» не только в виде аукционов, как это делается сейчас, но и в виде конкурсов. Эксперты сомневаются в целесообразности этой меры."
"
Депутаты горсовета просят мэра Эдхама Акбулатова вмешаться в ситуацию с продажей мест под уличную рекламу в Красноярске"
"У парламентариев есть подозрения, что чиновники будут лоббировать интересы крупных федеральных рекламных агентств и тем самым нанесут миллионные убытки бюджету. Ранее администрация начала продавать права на установку рекламных конструкций через электронные аукционы - всего их прошло 10 (см. подр. «Красноярская мэрия начала продавать места под наружную рекламу через интернет»). Теперь мэрия запланировала самую масштабную за последнее время распродажу мест под наружку. Согласно последнему распоряжению администрации чиновники намерены продать права на размещение 235 рекламных конструкций с 19 по 30 ноября. Срок проведения торгов и вызвал бурю негодования в депутатском корпусе. Парламентарии говорят, что управление наружной рекламы в лице его начальника Сергея Титаренко напрочь отказывается следовать рекомендациям комиссии, созданной для урегулирования вопросов по реализации мест на торгах."
"
Управление рекламы заподозрили в лоббировании интересов московского бизнеса"
"Как следует из аукционной документации, для участия в торгах предприниматели должны внести денежный задаток. При среднем размере задатка в 70000 рублей, для обеспечения одного дня торгов предприниматели вынуждены изъять из оборота своих предприятий до 1,5 миллиона рублей, которые будут заблокированы в течении минимум 2-3 недель. Соответственно, за 10 дней торгов сумма за право участия в торгах пропорционально увеличивается и становится неприемлемой для представителей малого и среднего бизнеса рынка наружной рекламы г. Красноярска. При этом анализ документации об аукционах с 2010 г. по настоящее время показывает, что начальная цена лотов, а соответственно и задаток, неуклонно и неоправданно увеличивались. Например, 5 июля 2010 года в отношении рекламных конструкций, расположенных на улице 9 Мая от улицы Шахетров до улицы Авиаторов начальная цена лотов составляла от 4147,32 до 8294,64 руб., а размер задатка был в пределах от 1244,19 до 2488,39 руб. На торгах по этим же улицам, но проводившихся 29 ноября 2010 г. начальная цена лота возросла до 20736,6 руб., а задаток до 10368,3 руб. На конец 2010 г. начало 2011 г. начальная цена лотов подскочила до 128 555,78 руб., а размер задатка достиг 25711,16 руб. Какого-либо разумного объяснения неоправданному завышению величин задатков и начальных цен лотов участники рекламного рынка от Управления наружной рекламы города Красноярска не могут добиться до сих пор. В сложившейся ситуации логично предположить, что большая часть лотов на аукционах будут выкуплены по минимальной цене федеральными операторами рынка наружной рекламы. В результате бюджет города Красноярска, по нашим прогнозам, потеряет более 100 миллионов рублей платы за рекламные места. Не говоря уже о ЕНВД, который федеральные операторы, находящиеся на иной системе налогообложения, уплачивать не обязаны."
"
Начальника управления наружной рекламы Красноярска обвинили в невыполнении обязательств"
"Депутаты Горсовета на заседании комиссии по городскому самоуправлению 3 июня обвинили начальника управления наружной рекламы администрации Красноярска Сергея Титаренко в невыполнении своих прямых обязательств.
По заданию Горсовета Титаренко должен был еще к 1 июня предоставить документы, регламентирующие форму проведения торгов по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Красноярска. Однако сделать это, по словам самого Титаренко, «не получилось»."
"
Красноярские депутаты хотят отправить в отставку начальника городского управления наружной рекламы"
"Красноярские депутаты намерены инициировать отставку начальника городского управления наружной рекламы Сергея Титаренко. На ближайшей сессии они готовы поставить этот вопрос перед мэром Красноярска Петром Пимашковым. Городские депутаты не раз выказывали недовольство работой городского управления наружной рекламы. Последней каплей стало обсуждение на заседании комиссии горсовета формы проведения торгов на места под рекламу. Сегодня они проводятся в Красноярске в виде аукционов, где основным критерием является цена. Чиновники предлагают ввести еще и конкурсы. По их мнению, они позволят прописать для операторов дополнительные условия предоставления земельных участков под рекламоноситель. Например, город может обязать владельцев конструкций обустроить территорию вокруг щита."
"
Депутаты признали провалом работу чиновников Красноярска с наружной рекламой"
"Красноярские депутаты признали провалом работу чиновников мэрии в сфере наружной рекламы. 6 октября комиссия Горсовета по городскому самоуправлению заслушала доклад о деятельности управления по наружной рекламе администрации и совета по рекламе в 2010 году. Глава управления Сергей Титаренко подробно в цифрах рассказал о том, сколько чиновники выписали предписаний за незаконную установку уличных щитов, сколько подали исков, сколько конструкций снесли, однако депутатов в большей степени интересовала деятельность чиновников по разработке концептпрограммы размещения уличной рекламы в городе и процедура ее согласования. Выяснилось, что фактически в этом направлении работы было проделано мало. Обещанная концепция так и не сделана, а депутатам, как они сами выразились, управление предоставляет даже не эскизы, а рисунки расположения конструкций."
"
На управление наружной рекламы города пожаловались в прокуратуру"
"Не надо хамить депутатам. Такой вывод мог бы сделать руководитель управления наружной рекламы Красноярска после взбучки, которую ему устроили на минувшей неделе. Да вот только у Сергея Титаренко после выступления на комиссии по городскому самоуправлению и без того было много поводов подумать о своем поведении и деятельности подведомственного органа власти."
"
Горсовет закроет рабгруппу по наружной рекламе"
"Решение принято единогласно 17 ноября в ходе заседания комиссий Горсовета по городскому самоуправлению, образованию, молодежной политике, культуре и спорту. «С учетом того, что мы огромное количество документов запросили, изучили их, на сегодняшний день приходим к выводу, что управление мэрии по рекламе работало в том числе с нарушением правил по рекламе. Например, некоторые лоты предполагали продажу сразу двух рекламных конструкций, хотя, согласно правил, должна быть одна конструкция, и так далее». Кроме того, депутаты поддержали решение вынести отчет главы управления по наружной рекламы Сергея Титаренко на сессию горсовета. Деятельность его управления признана рабочей группой неудовлетворительной."
"
Депутаты вновь упрекнули управление наружной рекламы Красноярска в медленной работе"
"Депутаты указали Титаренко, что его обещания намного опережают реальные дела. «В 2009 году господин Титаренко клялся, что за 2010 год будет распланирован весь город, но по итогу распланированы было только две улицы. Мы плетемся со страшно медленной скоростью», - отметил депутат Глисков. Депутат Наталья Фирюлина спросила Титаренко, когда появятся давно обещанные схемы размещения рекламы в центре города. «Надеюсь, в 2011 году», - ответил Титаренко, на чем обсуждение вопроса завершилось."
"
Депутаты Красноярска ополчились на «наружку»"
"Депутаты горсовета Красноярска обнаружили, что город вполне может обойтись без наружной рекламы - поскольку доходы от размещения «наружки» лишь немногим перекрывают расходы на борьбу с серой частью этого рынка. Попутно депутаты пригрозили руководителю управления наружной рекламы увольнением и решили сами разобраться с конфликтом рекламщиков и чиновников по поводу правомерности включения на торгах в один лот сразу нескольких рекламных конструкций."
И это лишь малая часть. Проколы есть везде: в управление наружной рекламы Титаренко умудрился набрать "своих" людей, которые вполне себе успешно совмещали муниципальную службу и коммерческую деятельность. Это продолжалось до тех пор,
пока в это дело не вмешалась краевая прокуратура.
"Главный специалист финансово-договорного отдела и главный бухгалтер управления, декларируя данные о доходах за 2009 год, не указали доходы, полученные в отчетном периоде до поступления на муниципальную службу. Начальник финансово-договорного отдела, управления в период прохождения муниципальной службы продолжала оставаться генеральным директором коммерческой организации."
Таким образом, можно вполне увидеть, что деятельность друга полосатого матрасика носит результаты, сравнимые с нашествием урагана или торнадо в город. Простой пример:
С 2006 г. по июль 2008 г. всего было выдано 2393 разрешения на рекламные конструкции (преимущественно в формате 6*3). Однако, благодаря уже отмеченным выше супер-умениям Титаренко, количество выданных разрешений существенно уменьшится. Уже сейчас общее число утверждённых мест составляет 262 штуки и, в итоге, оно вряд ли превысит 800 штук. В результате всей этой абракадабры, при проведении торгов на право размещения рекламных конструкций, цена лота взлетает на неподьёмную для местных операторов высоту (по некоторым подсчётам - более миллиона рублей). Как итог - большую часть рекламных мест выкупают "News Outdoor" (который с 1 июня 2012 года трансформировался в "Russ Outdoor") и другие федеральные операторы. Для наглядности: лишь скриншот из таблички, где представлены итоги торгов от 19.11.2012 (первый столбик - №, второй - адрес размещения рекламного места, третий - имя фирмы-победителя торгов):
Итоги торгов:
И вот такая красивая диаграмма:
Видимо, какое-то волшебство помогает "News Oudtoor" (он же "Russ Outdoor") побеждать в торгах.
Что интересно: те рекламные конструкции, которые не попали в схемы размещения, либо срок действия разрешения на которые истёк, расцениваются управлением наружной рекламы как подлежащие принудительному сносу. При этом, демонтируются (главным образом) щиты местных операторов рынка рекламы. Незаконные рекламные стойки всё того же "News Outdoor" каким-то чудом (диво-дивное) продолжают работать. Примеры? Без проблем. Мои специально обученные голуби-шпионы со встроенными фотокамерами даже сделали снимки этих стоек.
Щит №1 (адрес: Железнодорожников ул., д. 14, южный торец)
Щит №2 (адрес: Железнодорожников ул., д. 14, северный фасад)
Щит №3 (адрес: Республики ул., д. 49 / Железнодорожников ул.)
Щит №4 (адрес: Матросова ул., д. 9)
Щит №5 (адрес: газеты Красноярский рабочий пр-т, д. 97)
Щит №6 (адрес: Авиаторов пр-т / Алексеева ул. 35)
Щит №7 (адрес: Алексеева ул. / Авиаторов ул)
У самой "News Outdoor", как уже понятно, довольно длинные руки, поэтому мы можем наблюдать подобные истории и в других городах (в Москве, например):
"Избравшись в Госдуму, бывший гендиректор News Outdoor Сергей Железняк начал свою депутатскую деятельность с того, что попытался легализовать тысячи незаконно установленных им по всей стране рекламных конструкций. Железняк стал соавтором технического регламента по наружной рекламе, который должен был, как он планировал, заменить действующий ГОСТ. Документ неизменно получал отрицательные отзывы правительства и ГПУ президента, но депутаты раз за разом рекомендовали Думе принять техрегламент в первом чтении. Всего документ выносился на Совет Думы более 15 раз, пока в Белом доме не разработали свой технический регламент, поставив точку в этом вопросе." "Следственный комитет при прокуратуре РФ вынес постановление в отношении председателя комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимира Макарова о привлечении его в качестве подозреваемого. Ему инкриминируется превышение должностных полномочий лицом с причинением тяжких последствий. По версии следствия, в результате необоснованно предоставленных ОАО "Мосгорреклама" льгот столичный бюджет недополучил более 130 млн руб. При этом бенефициарным владельцем 48,5% ОАО "Мосгорреклама" с 2005 года является News Corp. Руперта Мердока, рассказал "Ъ" Максим Ткачев, управляющий директор News Outdoor (также принадлежит News Corp.). В News Outdoor подчеркивают, что не связаны напрямую с "Мосгоррекламой": по словам господина Ткачева, это "сестринская компания". Данил Першин отказался без согласия акционеров назвать других совладельцев "Мосгоррекламы"." "Компания «ОМС» - «дочка» News Outdoor, получила карт-бланш от департамента рекламы и СМИ на снос и утилизацию нескольких тысяч рекламных конструкций."