Вот что скажу про сегодняшние чтения в РПЦ (я просто не знаю, как в других ПЦ). Они оставляют впечатление, что это Неделя о Блуде - о сексуальных грехах.
Термин «блудный» сын неудачен. Берется явно из Лк 15:13 «живый блудно». СП: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно».
13 καὶ μετ’ οὐ πολλὰς ἡμέρας συναγαγὼν πάντα ὁ νεώτερος υἱὸς ἀπεδήμησεν εἰς χώραν μακράν, καὶ ἐκεῖ διεσκόρπισεν τὴν οὐσίαν αὐτοῦ ζῶν ἀσώτως.
Но это скорее «бездумно»:
ἀσώτως: (derivative of ἀσωτία ‘senseless deeds,’ 88.96) pertaining to senseless, reckless behavior-‘senselessly, recklessly.’ ἀπεδήμησεν εἰς χώραν μακράν, καὶ ἐκεῖ διεσκόρπισεν τὴν οὐσίαν αὐτοῦ ζῶν ἀσώτως ‘he went to a far-off country where he wasted his money by living recklessly’ Lk 15:13. In a number of languages ‘to live recklessly’ is ‘to live without thinking’ or ‘to live without being concerned.’
[1]В других случаях - дикое, беспорядочное, расточительное поведение и многое др. но нигде в прямом смысле нарушение сексуальных норм.
Блудницы там появляются - но только в обвинениях Старшего Сына, который говорит, ничего не зная о реалиях жизни Младшего.
И это «блудное прочтение» усугубляется апостольским чтением о некоторых коринфянах, которые ходят к проституткам. Кто это соединил? Неужели не славяне? Я не спец.
Прекрасный текст с серьезным отношением к сексуальности. Там есть переводческий курьез. В СП читаем:
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. 17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Смысл офигительный, только в греческом один и тот же глагол описывает соединение с проституткой и соединение с Господом.
16 ἢ οὐκ οἴδατε ὅτι ὁ κολλώμενος τῇ πόρνῃ ἓν σῶμά ἐστιν; Ἔσονται γάρ, φησίν, οἱ δύο εἰς σάρκα μίαν.
17 ὁ δὲ κολλώμενος τῷ κυρίῳ ἓν πνεῦμά ἐστιν.
Это показалось очень неприличным стыдливому синодальному переводчику?
[1] Louw, J. P., & Nida, E. A. (1996). Greek-English lexicon of the New Testament : Based on semantic domains (electronic ed. of the 2nd edition.). New York: United Bible societies.