Jan 20, 2020 22:54
Объяснюсь на всякий случай:
Я не враг доктрине Троицы. Иные тексты того же Павла показывают, что ее «надо было выдумать». Но мне важно, например, подчеркнуть, что Павел никогда (или почти, зависит от понимания Рим 9:5) не называет Иисуса Богом. Или чтов НЗ Бог поставил Иисуса Мессией и Господом. Важно для понимания Павла и первых христиан.
И я имею зуб на догматическое богословие как класс. Для меня важнее нарратив, событие, истории: что Бог сделал через Израиля и через Мессию Иисуса. Евангелие - весть о событии, в конце концов. И даже плотное богословское послание в Рим Павла постоянно опирается на нарративы: на первые главы Бытия, Исход, Плен, новый исход и т.д. и, разумеется, событие креста и воскресения.
И в этом смысле догматы мешают видеть Новый Завет, мешают видеть, что было изначально (и позволяют, в частности, Израиль почти выкинуть на помойку как нечто второсортное и необязательное). И, честно сказать, меня не слишком трогают и вдохновляют. И мне кажется, что нашему миру важнее услышать нарратив, чем набор вечных истин. Хотя и второе было развитием первого.
Павел апостол,
Библия