Судно трёх

Nov 19, 2016 00:20

27. Поющее сердце
И Джордж, преисполнившись благоутробия, вытащил свою псалтирь и хотел петь псалмы, будучи весел. Ибо он слышал, что в Царстве мира только и делают, что поют беспрестанно. Он же каялся так истово, что всем разумением своим устремился горе. Ведь он лишился бремени прошлых грехов, влекших его к земле.
Гаррис же восстал против пения Джорджа. Ибо он боялся в себе, что Джордж будет петь комические куплеты ради своего веселья и затмит его.
Плотской Джордж клялся и божился, что знает куплеты только сентиментальные. Он даже взял три аккорда для образца. Ведь все восходящие по водам отца-Потока к к Истоку берут с собой только три аккорда, а более им не даёт spiritus. Ибо spiritus вызывает у них головную боль и трепет гнева Сущего в руках. Иных же поражает владыка живота их, так что текут из них реки, иных же схватывает глухонемой дух, и повергает их наземь в корчах.
Умный Гаррис ещё с утра страдал от головной боли, и Джордж сулил исцелить его. Но Гаррис просил не искушать его и отойти куда подальше, ибо он только-только избавился от всех грехов. Голова Гарриса не могла пока вместить никакой премудрости, особенно исходящей свыше, и никакого умного делания, хотя ещё могла говорить. И сказала она, говоря, что на такой кабацкой балалайке играть спиричуэл - смертный грех.
Больная голова Гарриса стала камнем преткновения для Джорджа. Ведь Гаррис каялся во вчерашних грехах с самого утра всякий день, чтобы вечером с чистой совестью принять spiritus. Ибо любя природу, он полагал, что зелёный змий просто не заметен на зелёном флаге - особенно ночью.
Пёс же между тем не остался в нечувствии к стараниям Джорджа, ибо выл воем от его аккордов, как на погребении.
Пёс не только не лаял и не убегал, когда Джордж начинал своё делание. Напротив, Пёс старался помочь Джорджу посильно: усаживался рядом и пытался вторить Джорджу. Он даже не просил крох манны сверху за свои старания.
Пса, однако, ждали от Джорджа гонения и хула, как пророка и обличителя. Ибо Гаррис говорил, что глас Пса духовнее делания Джорджа, благодаря музыкальному слуху, и укорял Джорджа небрежением в делании дела Сущего.
Джордж, однако, завидовал в себе дару Пса и запускал в него башмаком.
И дома Джорджу не было покоя. Ближние и соседи жалели Пса. Помня злую погибель поповской собаки, они всячески препятствовали деланиям Джорджа. Даже призвали как-то на помощь стражей благочиния.
Притом жилица сверху неизвестным науке образом оказалась в интересном положении. Джорджу стали намекать насчёт материальной ответственности за телегонию: он-де уходил из дому по ночам и был выслежен ангелами-хранителями благочестия в час третий.
И так Джордж получил полгода условно за хулиганство и продал своё струнное орудие ради уплаты судебных издержек.
Джей сказал притчу о затворнике.
Некий подвижник избрал себе поприще музыки духовой. Но духа ему хватало только начать. Он начинал с утра, но утром молилась сестра. И мощное начало кощунственно звучало.
Ночные репетиции достигли даже ушей стражей тишины. Весь город знал, что по ночам в этом доме происходят зверские убийства.
Днём заупокойные звуки коды до слёз напоминали матери о гибели его отца в пасти акулы.
И подвижник ушёл от мирской суеты родительского дома в затвор. Ибо враги человека - домашние его. В сарайчике в пустынном конце сада он устроил себе келью, где и предался совершенствованию в духе. Ибо там с ним была благодать spiritus’а.
Иногда гости, гуляя в саду, случайно приближались к скиту затворника и слышали его каноны. И даже сильных духом эти небесные звуки повергали наземь, и они каялись во всех своих грехах. Слабых же спасти не удавалось.
Песнь затворника была подобна человеческой жизни. Она начиналась могучим рёвом и заканчивалась всхлипами и шипением.
И никто не мог сказать названия канона, ни гласа - она одновременно напоминала разные мелодии. Тут был и траурный марш, и колыбельная, и гимн вместе.
Гости же неизменно трижды попадали пальцем в небо, угадывая. Ибо это была небесная музыка свыше, подобная пению Серафима. Этот подвижник достиг Царства мира, уйдя от мирской суеты дома отца своего, подумал Джей.

судно трёх, аз грешный, дао, поповщина, смейево

Previous post Next post
Up