Роберт Джеймс Уоллер "Мосты округа Мэдисон"

Mar 28, 2012 12:52



Честно сказать, оценка "4" из 5 несколько притянута мной за уши - за окончание книги, цепляющее каким-то сочетанием уважения, трогательности и восхищения чувствами, пронесёнными сквозь столько лет. Чувствами, звучавшими всего четыре дня, но оставившими бесконечный шлейф, несмолкаемое эхо до последних дней жизни. Их сила, мощь, стойкость, трепетность вызывает несомненное уважение, даже с едва уловимой примесью зависти. Понимание, что такая любовь - это дар свыше, ниспосланный, увы, не каждому в жизни.
Почувствовала себя на месте детей Франчески, открывающих для себя историю Любви матери.

В целом же книга для меня стала ожидаемо "проходной". Я не люблю книги про любовь, отношения, чувства, если это единственная, центральная тема. Не то, чтобы категорически не люблю, просто они проходят мимо меня, не цепляют, скучны. Так и здесь. Хотя книга не нудная, а повествование в таком приятном созерцательном ритме.

Но я не об этом хотел здесь рассказать.
Вот чем книга понравилась, что оказалось действительно интересным для меня - личность главного героя Роберта Кинкейда. Фотографа-одиночки. Было много узнаваемых моментов, не только о процессе съёмки (это уже давно выдуманный велосипед), сколько в его образе мышления.
- Я люблю свою работу. Люблю дороги, люблю создавать картины.
- Вы хотите сказать, что создаёте сами, а не снимаете то, что видите?
- Именно так. Во всяком случае, я отношусь к своей работе как творец. В этом и состоит разница между любителем и профессионалом. Когда выйдут фотографии моста, а них будет вовсе не то, что вы думаете. То есть я именно создаю картину: меняю объективы, веду съёмку с разных ракурсов, [...] чтобы выразить на фотографии собственное видение предмета или пейзажа.
Я не воспринимаю вещи такими, какие они есть, а стараюсь найти их суть. И вкладываю в эту работу душу. Пытаюсь найти скрытую поэзию образа.

Мне близка его философия, его отношение к вопросам фотографии, свету, образам.
Ничего нового, впрочем, но всё очень резонирует.

"Постепенно он понял, что искусство фотографии заключается в том, чтобы снимать свет, а не предметы. Сам по себе предмет служит просто орудием для отражения света, его проводником."

Как и я, Кинкейд любит пейзаж и путешествия, неспешный вдумчивый процесс создания картин, любит рассветную и закатную съемку, ожидание и ловлю того самого света:

"...после того, как солнце сядет, наступает момент, когда цвет и освещение делаются удивительно красивыми. Этот эффект длится всего несколько секунд, когда солнце только что ушло за горизонт, но его лучи как бы рикошетом продолжают освещать небо."

Как и я, Кинкейд ценит одиночество: только ты и место, никого рядом. Тогда затихает всё постороннее, притупляются, уходят лишние мысли, уступая место чувствам, образам. Слияние с окружающим. Единение с природой.
Катарсис.
Можно творить.

'ПРОЧИТАНО, проза, 2012г., страны: американская, Уоллер

Previous post Next post
Up