ПРОЧИТАНО: октябрь 2016

Nov 16, 2016 13:31

Кто как, а я - как всегда, с итогами хорошо если через полмесяца (ну хорошо, хоть не два... :))





































Прочитал всего ничего, 9 книг, из которых только 4 достаточно объёмные, а остальное - две повести, пьеса, а то и вовсе романетка и неоконченное произведение. НО! Это потому, что я почти целый месяц октябрь терзал 1200-страничного "Сёгуна" Джеймса Клавелла (и до сих пор))), вне дома читал только его. А там такой объёмище, что сколько ни читаешь, а всё топчешься на одном и том же проценте! (я о ридере). Да ещё и все эти японские вежливости и этикетности, "не так ли?", "верно?", аригато годзиемасита, гомен насаи, спасибо-пожалуйста-нет,спасибо-нет,это вам ))) С ума сойти! )) В общем, мне осталась треть! Хотя на самом деле роман интересный (но не стоит его читать как я, такими маленькими порциями, а то будет казаться, что он вечный, и ещё что ты сам переселился в средневековую Японию))

Ну ладно, собственно, о прочитанном.
Захотелось чего-то такого английского-английского, уютно-неспешного, и чтоб непременно бородатого старое время => и, подумав, почему бы не продолжить знакомство с Джейн Остин, взял "Доводы рассудка". Ну а после потянулся за её биографией, о которой читал много хороших отзывов. Клэр Томалин "Жизнь Джейн Остин". Открывая книгу, первое, на что лично я обратил внимание, это на карту округа, где жила писательница, остиновского Хэмпшира. А я, между прочим, не могу пройти мимо книги с картой ну никак! Хотя здесь она оказалась приятной неожиданностью, случайным бонусом, но подстегнула меня уж точно. А вообще, рекомендую этот труд для всех, кто хоть немного интересуется романами Джейн Остин (да и сестер Бронте - здесь в силу понимания того времени и женского лит. творчества в нём). Вроде бы это лучшая на данный момент биография писательницы. От себя скажу - ломает многие расхожие стереотипы об Остин, напр, сверхзасекреченность её творчества от окружающих, и особенно - отсутствие поддержки в нём близких, строгость отца-пастора и т.д. В книге есть вкладки с фотографиями и портретами близких Джейн. Замечательно живописаны все члены семейства Остинов и их отношения - а это очень важно, это тот постоянный фон, на котором писательница создавала свои романы. В биографии выверенный баланс художественности - не в значении вольности автора в жизнеописании и оперировании фактами, а по стилю написания, не сухо. Кроме того, есть место анализу произведений, но не буквально разбор, как это бывает, а скорее то, как создавались, из чего возникли, их значение и место в литературе того времени.
Неожиданно для меня самого книга и особенно сама писательница нашли во мне очень эмоциональный отклик, интерес и сочувствие, настолько, словно к живому (живущему сейчас) человеку.
В общем, советую.
Для убедительности моего впечатления замечу, что я, не будучи фанатом-поклонником Джейн Остин (я только знакомлюсь с ней), после биографии потянулся ознакомиться с ранними и неоконченными произведениями. И вот "Сэндитон" из числа вторых - это последний, незавершённый роман (а скорее, лишь начатый, увы, потому что мне он очень приглянулся.
"Любовь и дружба" и вовсе детское (юношеский) творение, первое её крупное произведение, пародия 14-летней Джейн на сентиментальную и нравоучительную прозу XVIII века. Читать его (да и в целом все ранние работы, наброски) стоит уж точно только тем, кто является поклонником и/или кому сама личность писательницы интересна, т.к. опус хорошо илюстрирует отношение даже совсем юного автора к тенденциям литературы (да и всего комплекса нравов-морали) своего времени. Поистине Остин своё время опередила. Кроме того, читая ранние её произведения (и зная основные) можно отследить, как формировался стиль, как оттачивалось чувство юмора.
Кстати, в этом году вышел же на большие экраны фильм "Любовь и дружба" - так вот, он снят по Остин, верно, НО! это экранизация не одноименного произведения, а тоже раннего романа "Леди Сьюзен". Зачем вот только киношники создали такую путаницу, непонятно.

Про роман Елены Ферранте "My Brilliant Friend" немного в отдельном посте здесь.

Эмоции от "Американской пасторали" я уже выплёскивал чуть раньше, не буду повторяться, отмечу лишь, что после этой книги я ещё 3 произведения Филипа Рота прочитал (уже в ноябре).

Стругацкие... Стругацкие - это был провал. Мой собственный, читательский, в смысле. И между прочим, весьма неожиданный, т.к. несколько лет назад мы клубом читали и обсуждали их повесть "Малыш" и общее впечатление было ок, там было о чем подумать, что обсудить. И вот теперь внезапно вот так. Кстати, на этот раз Стругацких мы тоже читали клубом (только другим составом), и уже обсудили все негативные моменты. Я вряд ли сформулирую сейчас, спустя месяц, все "но" и "против", но зато хорошо помню собственные негативные ощущения в процессе чтения, помню, как неприятна была совковость, именно что гнусная такая, гаденькая. И вот это ещё: кто не такой, как мы, кто не думает, как мы, тем надо помочь, полечить, исправить, направить на путь истинный. Брр. Я понимаю, эпоха, идеология. Но тогда не очень ясно, зачем читать сегодня, если сегодня оно уже неактуально.
Даже немного расстроен, т.к. предполагал, что ещё пару произведений Стругацких в будущем прочту ("Трудно быть богом", "Град обреченный" - то, что интересовало), а теперь вот совсем не уверен.

Рот, страны: русская, Ферранте, страны: американская, страны: советская, страны: английская, 'ПРОЧИТАНО, Остин, страны: итальянская, 'прочитано: итоги, Стругацкие, 2016г.

Previous post Next post
Up