Спасибо Даше
satanakoga за когдатошнюю вдохновенно-оптимистичную
рецензию, обратившую моё внимание на эту книженцию, и спасибо сейчас ещё одному хорошему человеку
@_book_lika за новый и своевременный пинок к забытому. Это то, что мне как раз сейчас и требовалось!
Если хотите получить заряд позитива, веселья, бесшабашности и молодости без границ в головах, а также поностальгировать, если застали то самое время в сознательном возрасте (я-то нет), если хотите от души оторваться с подростками, всеми правдами и неправдами пытающимися выкарабкаться за заветную Берлинскую стену вперёд к счастью капиталистического изобилия, а пока открыто или не очень выражающими протест против унылой серости, где запретный винил достать труднее наркотиков, где даже яркими худож. красками рисовать нечего, а красные коммунистические флаги того и гляди зачахнут и поблекнут от тоски единообразия - в общем, эта не то повестушка, не то романчик отлично развлекут и отвлекут на несколько часов.
И, боже, как бы оно ни было написано на немецком, переводчику на русский, как говорится, безмерные респект и уважуха! Это ж просто улёт, литературное пиршество! Сленг, жаргон, словечки-то какие, как завернёт оборотец, хоть со стула падай! Ей-богу, переводчик словно сам пожил в то время на этом их кончике Солнечной аллеи! =)
Аннотация:
Герои повести, четверо непутевых друзей и обворожительная девушка, в которую они все влюблены, томятся за Берлинской стеной, изредка заглядывая за нее в большой свободный мир. Они тайком слушают запретные песни своих кумиров "Rolling Stones", мечтают о настоящих джинсах и осваивают азы модной философии экзистенциализма.
Томас Бруссиг (р.1965) - один из самых известных писателей Германии. Бруссиг родился в Восточном Берлине. Окончив школу, работал грузчиком в мебельном магазине, смотрителем в музее, портье в отеле. После объединения Германии поступил в университет, изучал социологию и драматургию. Первый же роман "Герои вроде нас" (1995) принес ему всемирную славу. Вторая книга Бруссига, повесть "Солнечная аллея" (1999) блистательно подтвердила репутацию автора как изобретательного, остроумного рассказчика. За нее писатель был удостоен престижной премии им. Ганса Фаллады.
P.S. Говорят, в таком случае после Бруссига меня аккурат ждёт проза чеха Михала Вивега. Что ж, расширяем горизонты, тем более одна его книга со сразу двумя повестями есть на полке.