Пока свежи впечатления

Aug 19, 2012 11:42

У меня есть одна маленькая традиция. В субботу утром я хожу в кино. Не каждую, конечно, но часто. Я просыпаюсь пораньше и стараюсь к 10 быть уже в кинотеатре "Украина" (если на это время транслируют фильм). Чаще всего я хожу с подругой. После кино мы идем за мороженым и кофе и гуляем до вечера по Киеву.
Мне очень нравится ходить в кино именно утром, когда мало людей в зале. Создается какая-то особая атмосфера, особенно если попасть в маленький зал.
Вчера мы проспали на сеанс к 10 и пошли на 12.20, о чем я совершенно не пожалела, ведь попала на тот фильм, который я хотела. И вот об этом я и расскажу...




Как только я прочитала описание фильма, я поняла - МОЕ! И хотя я совершенно не являюсь поклонницей современного исскуства, скорее даже наоборот, и арт-кино, от этой ленты я пришла в полный восторг! И дело даже не в любимом Паттинсоне, поверьте, я отправилась в кинотеатр уж точно не из-за этого, а просто давно не снимали чего-то цепляющего и достойного, а не муру типа "Третий лишний" или слезного мыла.

Начнем с того, что фильм отсняли не США, а это уже хорошо) Лента пренадлежит Франции, Канаде, Италии и Португалии.
Режиссером и автором сценария выступил Девид Кроненберг. В основе сценария одноименный роман постмодерниста Дона Делилло. В главной роли - Роберт Паттинсон.

Даю краткое содержание фильма с Википедии:

"День из жизни Эрика Пэкера. Ему 28 лет, он сказочно богат, и он едет через Манхэттен в своём лимузине на приём к парикмахеру. Его путь превращается в целую одиссею, полную невероятных случайностей и встреч со странными людьми, - встреч, которые вскрывают не только кризис современного капитализма, но также «полное наплевательство и цинизм» со стороны тех, кто отгородился от неуютной действительности за стенками своих лимузинов".



Изначально, даже не знаю, что заставило пойти на этот фильм. Скорее всего мне было интересно посмотреть, как уживутся в кадре Паттинсон и обожаемая мною Жюльет Бинош. Но уже после первых 10 минут я поняла, что это первый фильм за долгое время, который мне не хочется комментировать, а хочется смотреть не отрываясь, забыв, что рядом есть люди. И поймите, дело совсем не в привязаности к героям или душевного сочуствия к происходящему, нет, дело в том, что пока я смотрела фильм, мне горько было осозновать насколько правдивым есть ужасная картина бытия описаная в нем.
Я боялась даже задумываться и выстраивать логические цепочки диалогов героев, ведь могла упустить следующую фразу, слово, которое несет огромный смысл, не смотря на свою бессмысленность. Каждое слово на весу! В диалогах нет ни одного случайного слова! Ни одного!!! Понять о чем я говорю может только тот, кто фильм посмотрел и осознал его. Потому как человек неглубокий видит лишь верхнюю оболочку в виде бессмысленных, неструктурированых, нелогичных потоков фраз, слов, действий, фрагментов фильма. Но человек понимающий зрит в корень - полный отказ от сглаживания острых углов, лишней мишуры.



Представьте диалог двух людей, например, супружеской пары. Мы всегда говорим много, льем водичку, ведь нельзя говорить лишь слова, которые носят главный смысл преложения. Мы дополняем его сказуемыми, дополнениями, эпитетами, употребляем диепричастные обороты и наполяем всем тем, что изучали по русскому языку. А теперь представьте, что сценарист вычеркнул из диалога, все, что не является ядром, главным смыслом послания одного человека другому. Остануться лишь слова, пару словосочетаний. Вот из этих слов и словосочетаний состоит весь фильм.



"Космополис" не для всех. И я не хочу сказать, что если фильм вам не понравился или вы его не поняли, значит вы дурак. "Космополис" - чистого вида исскуство, а оно, как известно, не всем доступно для понимания и восхищения. Кроме того в фильме огромное количество финансовой терминологии, первая часть фильма плотно засела на "бирже" и даже я, которая 2 месяца про университет вообще вспоминала, смотрела его напрягая извили и вспоминая курс "Торговля ценными бумагами" и "Торговля на бирже". Смотреть фильм сложно, он неприменно оставляет осадок и желание думать! (а не все любят это дело). И если вы ожидаете продолжения "Сумерок", ведь там снимается Паттинсон (как две девушки сзади нас, которые полфильма ржали мешая другим), забудьте! Этот фильм не для того, что бы расслабиться, случайно забрести в кинотеатр на новый фильм, пойти туда на свидание, что бы целоваться на задних сидениях. На "Комополис" надо идти целенаправлено, что бы не разочароваться. А комментарии на форумах типа "фильм вообще ни о чем", "это полный бред" - лишь доказываю, как правильно и точно все то, о чем идется в фильме.



Мои любимые сцены - диалог главного героя со своим финансистом (ну 100% про наше время!!!), сцены Паттинсона с его молодой женой (к сожалению жестокая реальность), финальный диалог главного героя и его убийцы (хоть кажется полным бредом, но на самом деле много умных вещей, и вообще логическое завершение всего происходящего в фильме). Концовка для меня неожиданная, если честно. Хотя... можно было предугадать.





И не могу не написать, что после этого фильма я влюбилась в Паттинсона еще больше! Одно дело, что смотреть этот фильм довольно сложно, другое дело - сниматься в нем невероятный труд! Особенно, психологически. Он сыграл потрясающе! Не прибавить, не убавить. Шикарно! Я, честно говоря, и не вижу другого актера в этой роли. Присущая Паттенсону флегматичность, его прекрасный задумчивый вид, спокойствие, которое может граничить с эмоциональными взрывами, как влитые лягли на черты характера главного героя. Изначально на главную роль хотели взять Колина Фаррелла, вот уж его я точно не вижу на этом месте. После просмотра сразу был скачен роман Дона Делилло, к чтению которого я скоро преступлю.

Все вышеизложенное прошу считать моим субъективным мнением, основаным на объективных фактах)

кино, книги

Previous post Next post
Up