Игрушки для детей с ДЦП.

Aug 13, 2014 00:25


Важность игрушки для церебрального паралича

Детский церебральный паралич - это собирательный термин, который объединяет группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений. По данным статистики, только в России сейчас насчитывается порядка полумиллиона детей с ДЦП.
Диагноз, конечно, не простой, лечение сложное, комплексное и максимально системное. Для такого ребенка нужно все особенное: игрушки, приемы воспитание. Но это - не приговор! Главное, верить в себя, в своего ребенка, не опускать руки и не сдаваться.

ДЦП - болезнь коварная, и бывает, что малышам с одним и тем же диагнозом нужны разные формы лечения, физические упражнения, условия (кому-то требуется жесткая кровать, кому-то - перина).
Часто ДЦП бывает врожденным, однако диагноз может

быть поставлен не сразу. Тут важно вовремя заметить болезнь и принять меры комплексного лечения с первых месяцев жизни. Сегодня существует множество методик массажа, специальных упражнений в бассейне и прочих техник для детей с такими проблемами.
И если в семье появился «особенный» малыш, нужно приложить максимум усилий для его физического, психического и интеллектуального развития.


Нужно постоянно тренировать малыша по всем трем направлениям, и, конечно, важную роль играют тут всевозможные игрушки, игры, пособия, развивающие центры.
Игрушка - это источник получения новой информации, инструмент, при помощи которого взрослый объясняет ребёнку, что он чувствует и видит.

Игрушка - способ привлечения внимания ребёнка, попытка вызвать направленный взгляд на новый для него объект.
Поэтому главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка (как внешнюю, так и внутреннюю). Развивающий и образовательный ее эффект определяется прежде всего характером игрового действия. Этот аспект должен отчетливо осознаваться при покупке игрушек: выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать, прежде чем дать игрушку, а тем более новую, надо ее обыграть с ребенком, показав ему, как действовать с ней, дарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу - учить добру и красоте, труду, мудрости и сорадости…

Детям с диагнозом ДЦП нужны особенные игрушки. Важно понимать, что каждый ребенок, пострадавший от церебрального паралича, страдает от различных видов инвалидности и степени тяжести. К сожалению, что у большинства деток с ДЦП есть много сопутствующих заболеваний, которые вносят свои особенности в игровых методиках и подходах. Например, если у малыша имеются проблемы со зрением, то ему будут полезны игрушки, привлекающие внимания с мигающими огоньками, а ребенку, у которого эпи-синдром это категорически противопоказано. Игрушка должна быть выбрана только после рассмотрения этого немало важного фактора. Игрушка эффективная для одного ребенка, может не подойти для другого. Часто приходится действовать методом проб и ошибок, подыскивая те фактуры, цвета и формы, которые окажутся наиболее эффективными и близкими крохе.

Игрушки для малыша с проблемами опорно-двигательного аппарата должны быть задуманы таким образом, что они не только приносят чувство радости детям, но и повышают двигательную функцию ребенка. То есть, в первую очередь, нужна
игрушка, стимулирующая его к движению и исследованию окружающего пространства. Выбирайте игрушки большого размера, чтобы ребенку с нарушением функций опорно-двигательного аппарата было удобнее их держать. Вероятно, кроха плохо владеет мелкой моторикой, но какую-то крупную вещь схватить сумеет. От захвата крупных игрушек кроха постепенно перейдет к мелким движениям, и большие игрушки сменятся миниатюрными, снабженными мелкими деталями. Массажист же может помочь разработать комплекс упражнений, необходимых для малыша, а используя игрушки можно превратить этот процесс из утомительного и неприятного в захватывающий и интересный.

Познание окружающего мира осуществляется посредством восприятия различных внешних раздражителей и систематизации полученных знаний. Игрушка и должна быть этим "раздражителем", который стимулирует познавать окружающий мир посредством слуха, зрения, обоняния, осязания и т. п. При этом нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Если у малыша хороший слух, и его заинтересует игрушка, издающая разные звуки, если ее схватить: пищит, звенит, внутри что-то стучит. Если у малыша плохое зрение, то малышу необходимы яркие, святящие игрушки, привлекающие внимание, красных, оранжевых либо контрастных (черно-белых) цветов, с четкими простыми рисунками. Большинство детей с ограниченными возможностями исследуют все вокруг себя через рот, на вкус. Поэтому, игрушки должны быть прочными, чтобы малыш не смог их прогрызть. При выборе игрушек обратите внимание на рекомендуемый производителем возраст, материал и страну изготовления. Для своего малыша выбирайте игрушки для более младшего возраста, учитывая его индивидуальное развитие и особенности. И бесспорно, покупать следует те игрушки, которые изготовлены из безопасных для малыша материалов - дерева, резины, пластика.

Естественно, родителям эффективнее использовать те игрушки, которые помогают развивать все органы чувств одновременно, а также общие движения и мелкую моторику. Хорошая игрушка должна совмещать все достоинства: яркость, четкость рисунка, способность издавать любопытные звуки, интересную, чаще всего пупырчатую или игольчатую фактуру - детям с этим заболеванием часто бывает необходима стимуляция чувствительности кожи.

И еще один момент: Учитывайте, что детям (как и взрослым) приедается то, что все время под рукой. Часто случается, что у ребенка полная коробка игрушек, а поиг­рать не во что. Приобретите для ребенка много разнообразных, функциональных и полезных игрушек (т.е. не одни только куклы или машинки), влияющих на различные сферы развития малыша, о которых я расскажу вам ниже. Примерно половину из них держите закрытыми в шкафу. Во время занятий и игр не давайте слишком много игрушек и предметов. Можно переусердствовать и внимание малыша не будет задерживаться ни на чём. Для малыша достаточно 2-3 игрушек, которые нужно менять через 4-5 дней, иначе ребёнок перестаёт на них реагировать. Ребенок успевает отвыкнуть от старой игрушки и встречает ее, как новую.

Таким образом, когда речь заходит об игрушках для детей с церебральным параличом, выбирайте правильные игрушки! Просто имейте в виду, что игрушка не должна быть слишком сложной для ребенка. Она должна способствовать развитию его двигательных навыков, произвольных движений, коммуникационных возможностей и т.д. Только в этом случае игрушка будет служить своей истинной цели и поможет ребенку наслаждаться ею.

Как только вы учтете все факторы ребенка, вы сможете легко найти игрушку, которая обеспечит специфические потребности дитя. В итоге малыш сможет развиваться так же, как его более здоровые сверстники, только медленнее. Однако и у него обязательно будут свои маленькие победы.

Игрушки необходимые для развития.

Итак, как же приобрести именно "те самые", важные и нужные для вашего малыша игрушки, которые не сломаются в первый же день, будут безопасными и самое главное интересными и полезными для вашего малыша?

Ниже мы разберем по пунктам в формирования каких навыков нам могут помочь игрушки. Каждый ребенок индивидуален и имеет свои особенности развития. Кому-то необходим акцент на игрушки, развивающие зрение, кому-то на мелкую моторику, кому-то на познавательное развитие, ну и конечно всем нужно развитие всего этого в комплексе. Поэтому мы условно разделили игрушки по группам сферы наибольшего воздействия. Каждый из вас сможет выделить для себя те навыки, которые наиболее необходимы для именно вашего малыша и сделать на них акцент. В каждом разделе игрушки и рекомендации и описание простых игр с ними (расположены в основном от простых к более сложным).

Хорошие игрушки призваны одновременно комплексно воздействовать на все сферы развития ребенка- развивать зрение, слух, моторику, мышление. Поэтому в конце статьи приведены мультифункциональные игрушки, которые "растут" вместе с ребенком и в них можно играть из года в год и каждый раз по разному.

Интернет-магазины - это настоящее спасение для родителей. Там вы сможете достаточно быстро подобрать необходимые товары, которые вам доставят в течение нескольких дней. Не надо оставлять ребенка, не надо ходить по сотням квадратных метров десятков магазинов. Мы постараемся привести для вас ссылки на материалы для скачивания, а также фото и ссылки игрушек, чтобы вы могли более подробно рассмотреть каждую игрушку, и если она вам понравится, не тратить драгоценное время на ее поиск и покупку.

Игрушки функционально необходимы для развития:

1. сенсорного развития - обучения разнообразной информации и совершенствования развития основных органов чувств, прежде всего тактильной чувствительности, зрения, слуха.

2. развития мелкой и крупной моторики ребёнка (движений рук и всего тела)

3. социального и эмоционального развития

4. когнитивных навыков: усвоения информации о различии форм, цвета, размера окружающих предметов, пространственных отношениях между ними

игрушки, болезни

Previous post Next post
Up