Оригинал взят у
unv в
Впечатления от «Королевского цирка»
Недавно ходил с родными в цирк Никулина на Цветном бульваре - на программу «Королевский цирк». Программа меня и моих родных впечатлила. Правда, отнюдь не только в положительном смысле. Потому решил впечатления описать.
Гия Эрадзе, руководитель данного циркового шоу, дрессировщик - что обусловило достаточно глубокий уклон в номера с животными. Причём немало экзотических животных - дикобразы, ламы, шимпанзе. Понятно, большая арена с тиграми. Детям такое нравится. Однако почитав
статью товарища про цирк, понимаю, что этот уклон обусловлен коммерциализацией и не является благом для цирка как такового.
Впрочем, акробатических номеров также было достаточно много. Удивило другое. Во-первых, очевидно, следуя моде, заданной цирком «Дю Солей», на арене кроме собственно исполняющих номера артистов постоянно присутствует капустник из множества других артистов, символизирующих светские рауты, карнавалы и так далее (а сама программа, видимо, символизирует королевские развлечения). Но, в отличие от цирка «Дю Солей», где это смотрится сравнительно органично, тут капустник перетягивает львиную долю внимания на себя - даже не всегда удаётся заметить начало номера.
Во-вторых, этот капустник разодет так, что становится страшно за детей, которых привели посмотреть представление. Потому что костюмы, долженствующие символизировать светский раут, символизируют скорее помпезный бордель. Даже есть артист, одетый в стиле то ли сутенёра, то ли развратного гомосексуалиста (фотографию в сети, к сожалению, а может, к счастью, найти не удалось).
Пожалуй, данный стиль в наилучшей степени раскрыла группа «Ленинград» в своём клипе
«Сумка». Выглядит это всё чудовищно - и совершенно непонятно, почему нужно было именно так оформлять творящийся на сцене капустник. Не для детей - получается, для родителей?
Если снова сравнить с цирком «Дю Солей», поклонником которого я отнюдь не являюсь, то представления цирка «Дю Солей» стильные, в его оформлении есть некое чувство меры. А постановка Гии Эрадзе абсолютно этого чувства меры лишена.
При этом постановки цирка «Дю Солей» наполнены образами декаденства, а подчас и откровенно страшными образами, что тоже отнюдь не способствует желанию приводить на постановки детей. В отечественном цирке, надо отдать должное, декадентства и постмодернистских чудовищ на сцене не демонстрируют, но демонстрируют разврат и отсутствие художественного вкуса.
Но всё же была и светлая сторона. Глоток воздуха в «Королевский цирк» привнесла клоунада заслуженного артиста России, Игоря Яшникова, в перерывах между сценами. Его клоун Харри очень добрый и смешной. Бесвкусной элитарности основной постановки он противопоставляет работу со зрителями, как с самыми маленькими, так и со взрослыми.
Click to view
В общем, посмотрев на цирк сегодняшний, с особенно тёплым чувством вспоминаешь советский цирк.