Знаете ли Вы, почему правая рука лучше левой ? Почему для приветствии и принятии пищи, следует использовать непременно правую руку, и не следует левую ?
Есть ответ. Хвала Аллаху. Ислам упорядочивает все аспекты жизни тех, кто верует серьезно. И в этом проявлении благодати Аллаха к ним в полной мере, как оказалось, есть совершенство этой религии.
Не осталось ничего хорошего, что бы не было им показано, и не осталось ничего плохо, о чем бы их не предупредили. Это относится не только к вероубеждению, актам поклонения, взаимодействию с другими людьми, морали и нравам, но и к личным вопросам. Здесь ислам указывает манеру поведения, позволяет правильно есть, пить и т.д.
Рекомендуется (мустахаб) совершать все действия, которые имеют отношение к чести и достоинству, правой рукой или начинать совершать их с правой стороны.
Вы затрудняетесь понять, какие действие относятся к чести и достоинству ?
С надеждой, что Вы не забыли про щиколотки, охотно делюсь новым случившимся откровением. К этим действиям чести и достоинства относится (
фетва такая): надевание одежды и обуви (я бы сам никогда не догадался!) , вхождение в мечеть, использование сивака и сурьмы, обрезание ногтей (достоверно не известно, однако, это про честь больше или про достоинство), стрижка усов, расчесывание волос, выщипывание волос подмышками (очевидно же, что прямо относится и к чести, и к достоинству), бритье головы (не забывать!), таслим в конце молитвы, очищение тела при омовении, выход из туалета (не правда ли, убедительное проявление чести и достоинства ?), принятие пищи и питья, пожимание рук,
прикосновение к Черному камню и т.д.
Важно! Что же касается противоположных действий, например, входа в туалет, выхода из мечети, сморкания, очищения после туалета, снятия одежды и обуви и т.д., то совершать их надо исключительно левой рукой или начинать с левой стороны.
Про туалет, возможно, не каждому будет легко понять. Тут, как представляется, важно уяснить: вход в туалет - это не имеет отношения к чести и достоинству, а даже напротив. А выход из туалета - совсем другое дело - уже 100 % поступок честных и достойных.
И это, хвала Аллаху, не я придумал.
Почему ?
Все это потому, что правая рука обладает большим достоинством и она больше почитается. Существует множество доказательств этого принципа:
Передается, что Умар ибн Салама (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Говори: "С именем Аллаха", - ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой». Аль-Бухари (5376) и Муслим (2022).
Передается в «Сахихе» Муслима (2021), что как-то раз один человек стал есть левой рукой в присутствии Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и он сказал ему: "Ешь правой!" Тот сказал: "Я не могу", - и тогда Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: "Да не сможешь ты! Ничто не мешает ему, кроме гордости!", - и больше он уже не смог поднести ее (руку) ко рту.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) помолился против него, чтобы то, что сказал этот мужчина, стало правдой, потому что он был слишком гордым, чтобы следовать истине и он не соблюдал должный этикет с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), и его отговорка была ложью, а лгать Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) это не то, что лгать простому человеку (а другое).
В «Сунане» Абу Дауда (33) сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) пользовался правой рукой для очищения и еды, а левой - при (посещении) отхожего места и тому подобных случаях». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих Абу Дауд».
Муслим (262) передал, что Салман (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил нам подмываться правыми руками».
Также Муслим (2020) передал от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не ест своей левой рукой и не пьёт ею, ибо, поистине, шайтан ест своей левой рукой, и пьёт ею».
Это всё относится к тому, кто может есть правой рукой.
Но если такой возможности нет, то нет в этом греха.
Ан-Навави сказал в «Шарх Муслим» (13/191): «Запрет на принятие пищи и питья с помощью левой руки относится к тем случаям, когда для этого нет препятствий. Если же есть что-то, что препятствует принятию пищи и питья с помощью правой руки, например, болезнь или травма и т.п. то использование левой руки не порицается».
Аль-Газали сказал в «аль-Ихья» (4/93): «Поэтому Тот, Кто дал тебе две руки, дал их для того, чтобы ты делал благородные вещи, например, брал Мусхаф, и низкие вещи, например, удалял нечистоты. Поэтому если ты берешь Мусхаф левой рукой и удаляешь нечистоты правой рукой, то ты используешь благородное для низкого, и ты пренебрегаешь его (того, что создано делать благородны вещи) правами и поступаешь с ним несправедливо, и ты отклонился от того, что правильно».
Обобщая причины, которые делают правую руку предпочтительнее левой, получается: 1 - отличие от шайтана, как в случае еды и питья; 2 - почтение правой руки над левой; 3 - правильная манера поведения с людьми, потому что человек не пожимает руку, не берет и не дает вещи той же рукой, какой он удаляет нечистоты; 4 - знак надежды на то, что Аллах сделает истинно верующих (и в предпочтительность правой руки тоже) среди тех, кто будет находиться на правой стороне (или по правую руку - ахль аль-йамин).
Достаточно ли тебе, о Читатель этого поста, да помилует тебя и меня Аллах, этих слов ученых, да помилует их Аллах, чтобы не сомневаться в том, какой именно рукой следует писать комментарий к этому посту ?
Оригинал взят у
netesov в
Почему правая рука лучше левой ©, опубликован в сообществе
moe_net и сообществе
moe_het