Приверженцам искать благо в религиозном ренессансе 21 века посвящается.
Каждый просвещенный человек должен знать, наконец, что такое шариат опускать одежду ниже щиколоток нельзя никак, даже если это делается не из гордости.
Так как я узнал вчера, сегодня спешу предупредить об этом. Мужчинам запрещено (харам) опускать одежду ниже щиколоток, так как в хадисе сказано: "Изар не должен покрывать щиколоток". Про женщин не скажу - ещё изучаю...
Изучение хадисов позволяет понять,
что опускание одежды до щиколоток и покрывание их не относится к запретному удлинению одежды. Шариатом подобное не запрещено. Запрещено опускать одежду ниже щиколоток.
Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Та часть изара (вид одежды - прим. пер.), что ниже щиколоток - в огне» (аль-Бухари № 5787).
Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Изар - до середины голени и до щиколоток, нет блага в том, что ниже этого» (Ахмад. Т. 19. С. 415). Ученые сказали, что цепочка передатчиков этого хадиса хорошая. Аль-Албани в «Сильсиля ас-сахиха» (№ 1765) сказал, что хадис достоверен.
На этот смысл указывают и слова ученых, которые придерживались мнения об абсолютном запрете удлинения одежды (ниже щиколоток).
Аль-Хаттаби, да помилует его Аллах, сказал: «Его смысл, в том, что (человек будет) наказан за ту часть, что ниже щиколоток» (Фатх аль-Бари. Т. 10. С. 257).
Постоянный комитет по выдачам фетв сказал: «Запретна та часть одежды, что опускается ниже щиколоток» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 7. С. 374). Члены Постоянного комитета: ‘Абдуль’азиз Ибн Баз, ‘Абдурраззак ‘Афифи, ‘Абдуллах ибн Гудайан, ‘Абдуллах ибн Ку‘уд.
Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:
«Запретное и порицаемое удлинение одежды то, при котором одежда опускается ниже щиколоток» (Маджму‘ аль-фатауа Ибн Баз. Т. 6. С. 383).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, был спрошен: «Если изар опускается до щиколоток, относится ли это к запретному опусканию одежды?»
Он ответил: «Если изар, или камис (длинная мужская рубаха - прим. пер.), или машлях (вид верхней одежды - прим. пер.), или брюки касаются щиколоток, то это не считается запретным удлинением. Запретно то, что ниже щиколоток, как об этом сказано в хадисе: „Та часть изара, что ниже щиколоток - в огне“» (Ликаъат аль-баб аль-мафтух. № 151, вопрос № 11).
Что же касается хадиса Хузейфы ибн аль-Йамана, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял за мышцу голени и сказал: „Это - место изара, а если ты желаешь, то - ниже. И если желаешь, то изар не должен опускаться на щиколотки“» (ат-Тирмизи № 1783), то Ат-Тирмизи сказал, что этот хадис хороший достоверный (хасан сахих). Аль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи» сказал, что хадис достоверен.
Этот хадис можно объединить с предыдущим так:
1. В некоторых версиях этого хадиса сказано: «…Изар не должен опускаться ниже щиколотки» (Ахмад. Т. 38. С. 279). Этот хадис достоверен по причине другого хадиса (сахих ли гайри-хи). Об этом сказал аль-Албани в «Ас-сильсиля ас-сахиха» (№ 1765).
2. Слова «изар не должен опускаться на щиколотки», то есть не дозволено изару закрывать щиколотки, если он опускается ниже их. Но необходимо поднять одежду так, что ничего не опускалось ниже щиколоток, необходимо поднять хотя бы немного выше нижней границы щиколотки.
Аль-‘Ираки, да помилует его Аллах, сказал:
«Слова „изар не должен опускаться на щиколотки“ как будто подразумевает, что запрещено опускать изар до щиколоток. Но хадис аль-Бухари: „Та часть изара, что ниже щиколоток - в огне“ указывает на то, что запрещено опускать изар ниже щиколоток, а не до них» (Аль-Мунауи. Шарх шамаиль ат-Тирмизи. Т. 1. С. 215). Слова, подобные словам аль-‘Ираки, аль-Мунауи передал от ан-Науауи, аль-Касталяни и был согласен с ними.
Подобное этому сказал и аль-Мулля ‘Али аль-Кари: «„Изар не должен опускаться на щиколотки“, то есть достигать их.
Это означает, что если человек опустил изар ниже щиколоток, то это противоречит Сунне.
Что важно !
Хадис от Хузейфы может понять как запрет из предосторожности. (То есть если человек будет опускать одежду до щиколоток, то он может в дальнейшем опускать ее и ниже их.) И это согласуется со словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: „…ибо он подобен пастуху, который пасёт стадо своё около заповедного места и вот-вот окажется там“» (Мулля ‘Али аль-Кари. Джам‘у аль-уасаиль шарх аш-шамаиль. Т. 1. С. 215).
Достаточно ли тебе, о читатель этого поста, да помилует тебя Аллах, этих слов ученых, да помилует их Аллах ?