О бывших героях

Aug 18, 2009 17:56

Что-то мне, знаете ль, подумалось на эту тему.

Итак, кто, собственно, такой бывший герой? Это есть архетип постклассического фэнтези, воплощенный в человеке, который А) в решительный для текущего мироздания и\или политической системы момент сумел оказать на таковое решительное влияние (чаще всего положительно решив вопрос о сохранении либо глобальном реформировании такового), однако же, Б) в дальнейшем не сумел сохранить и использовать наработанные влияние, авторитет и сохранившиеся материальные ресурсы с тем, чтобы остаться активным субьектом уже прошедшего критическую точку мира.

читать дальшеОчень показательна в качестве примера любимая мною Vandal Hearts 2, в данном случае за счет многообразия функций главного персонажа (по умолчанию зовущегося Джошуа) и множественности концовок.

В обстановке отягощенной интервенцией гражданской войны, смыкающейся с близящимся апокалипсисом, во многом вызвавшим первую*, герой по условно-случайному (вызванному головотяпством на местах в стане одной из фракций) стечению обстоятельств встречает персонажа, своим политическим руководством дополняющего его выдающиеся военные способности, и в связке с ним формирует свою собственную фракцию, радикально меняющую как политическую, так и - за счет недооцененных вначале факторов - метафизическую расстановку. С одной стороны, его действия способствуют полному изменению внутренней (прямо) и внешней (большей частью косвенно) ситуации, системно разрешая системный конфликт, с другой же - он активно предотвращает местный конец света, что, по хорошей традиции,проходит мимо широкой публики.**

Что же касается того, что бывает после... на сей счет есть четыре концовки, различные по степени и способу реализации героем наработанных мощностей - назовем, к примеру, путем Лорда. Лучшая и худшая из них предполагают таковую в полной мере: в последней Джошуа становится Императором, наводя в стране порядок образца Новодевичьего кладбища; в первой же - премьером при умнейшей и харизматичнейшей королеве, каковую сам на престол и усадил. А вот две средние, соответственно, воплощают и архетипы БГ: либо тихое житие в глухой деревеньке, с местной женой и кучей детишек, при полном отрицании героического прошлого; либо же уход в скитания по весьма подолбанному миру без особенной цели, но в рамках аскетического отказа.

Если обратиться к другим примерам, то мы легко вспомним Фитца для первого (пусть жену с детишками заменяет набегающая менестрельша и воспитуемый мальчик) и Клауда для второго (курьерство - очень посредственное оправдание, учитывая, какие деньги в том мире может иметь боец).

Есть также некоторое количество прочих типов БГ - с разной степенью компенсации. Наивысшая - у "Наставника", когда герой, удалившись на покой, но тренируя активно действующих учеников, сам остается за рамками политического пространства, но не утрачивает влияния на него, а даже стабилизирут таковое. Возможен тип героя, выбравшего после общей победы путь Лорда, однако проигравшего подковерную борьбу; с ними обыкновенно не бывает ничего хорошего.

Однако собственно БГ - это все же в большей степени сознательный выбор, обусловленный посттравматическим синдромом (в конце концов, по-настоящему масштабный квест - это та же война), простой человеческой усталостью (напряжение как чистое, так и моральное, невероятно, и редкий отдых в хорошие времена не искупает), несоразмерностью потерь и достигнутого результата (There's too few hellos and too many goodbyes... (c) Блэкморы) и, в конце концов, осознанием того, что пик жизни (гадательно, в высоту или в глубину) уже прошел.

...Но другим примером тут выглядит древний, но потрясающе человечно выписанный Алекс (Lunar: Silver Star Story), классический герой - и столь же классический БГ... казалось бы. Молоденький деревенский парень из далекой северной деревушки пламенно хотел стать "чем-то большим", вырваться в большой мир - и преуспел. Вот только к тому времени задача качественно сменилась, и глобальная задача сохранения теплого и солнечного status quo была полностью заслонена задачей спасения пары дорогих ему еще с детства людей. Он вывернулся, победил, кого надо, уговорил, кого надо - и в итоге таки спас одну отдельно взятую девицу из той же деревни (кто она на самом деле - не важно), с каковой в ту же деревню и удалился, раздав прибранные престолы друзьям и отдав легендарную заточенную рельсу на сохранение далекому от политики товарищу. Так и жил, покуда не умер, и сожалений орьких н было - потому что за чем ходил, то сделано.

А прочее... до прочего ему просто не было дела.

*В скобках замечу, что столь сложная схема, однако, широко распространена - свидетельством чему может служить ОЭ.

**Традиция, с разной эмоциональной окраской, пристствует и у японцев, и на западе, и у нас, но по-разному соотносится количественно с противоположным исходом ака забрасыванием лаврами.
Previous post Next post
Up