Решил вот перетащить в ЖЖ пару старых постов. В знак архивирования. Должна ж и от ЖЖ быть польза.
У Смолки сейчас прошел вопрос о вещах, которые должны присутствовать в каноне, чтобы захотелось присоединиться к фэндому. Я указал, что прежде всего нужна интересно прописанная политика. И задался мыслью насчет гипотетического построения сюжета в своем собственном произведении, буде сподоблюсь.
Итак, чем нужно снабжать миры, дабы постановка политических задачек стала возможной?
читать дальше1. Среда должна быть социально неоднородной.
Вопреки очевидности, политика прописываема даже в отсутствии сколько-нибудь разнообразных государств в окоеме книги - тогда она просто ограничивается, чаще всего, городом. Смотрите асприновский Санктуарий.
Однако критически важно наличие качественно разных общественных сил с разными позициями и интерсами, а часто и с разной эстетикой - к вящему культурному оживляжу и углублению конфликтной почвы. Ради жизни гармоничного общества крохотного племени матамба посередь Амазонии нечего переводить траффик.
2. Должен иметься в наличии некий системный конфликт.
Это может быть что угодно. На уровне города - передел сфер влияния, вакуум власти вследствие ослабления сюзерена; на уровне государства - неясности с престолонаследием, кризис системы управления; на уровне мира - потребность в ревизии текущей системы международных отношений - вот наиболее весомые и апробированные варианты.
3. Системному конфликту - системное разрешение.
Равно привлекательно и описание адекватного ответа на возникшие вызовы с преодолением текущего кризиса (городская стража сумела столкнуть криминальные кланы лбами; принц №2 сумел-таки переиграть принцев №№ 1 и 3, не доводя до гражданской; Империи пощупали друг друга в локальных конфликтах и разошлись), так и разрастание кризиса до слома системы (в город вошли войска хищного соседа; повстанцы взяли столицу и повесили №2 за шею; какая-то скотина положила валенок на кнопку), и дальнейшее становление новой системы (горожане разобрали винтовки и выбили оккупантов, учредив взамен перевешанного Городского совета в 120 сытых рыл Чрезвычайную Жунту из пяти полевых командиров; бывший капитан королевской армии, разделав интервентов, пишет первые декреты; восемь подозрительно молодых и обмундированных глав государств заключают договор, регулирующий международную обстановку на пространствах двух их бывших родин).
НО!
В городе НЕ пробуждается древний бог, на чьем капище построен ресторан "Хонг и сын". В стране НЕ садится на трон шестнадцатилентий деревенский паренек с пятном в форме короны на лопатке. Посередь мировой войны НЕ открывается щель в небе, из которой валят отвратные ксеноморфы.
4. Один в поле - мишень!
Героизм исключен. В смысле, не тот,за который дают Героя Советского Союза, а тот, за который дают полцарства и принцессу. Один человек в нормальном мире является весомым на поле боя лишь постольку, поскольку способен к командованию другими людьми. История нормальной реальности делается не на Кормаленских полях, а в Минас-Тиритских штабах. Персонаж может быть Избранным, никто не против - но только в представительные органы, если таковые учреждены. Незаменимых почти нет. Иначе театр военных действий превращается в театр одного актера.
5. Борьба Бобра с Ослом.
Все "темные силы" раз и навсегда оставим государственной пропаганде. Нормальный мер (в меру авторского настроения) либо сер, либо играет всеми оттенками; черно-белую схему мироустройства разрешается оставить, если главный герой - Чарли Чаплин. Черный Властелин - это Нельсон Мандела, Воины Света - это электрики, а прочее от лукавого.
Все стороны конфликта, кроме парочки фанатиков и стайки инфантильных идиотов, действуют только в своих интересах. Большинство имеющихся в мире политиков в вопросах международных отношений придерживаются концепций реализма (неореализма). Нерушимых клятв не бывает. Деньги неиллюзорно правят миром.
Это навскидку...