Талибы сбили "Чинук"

Aug 07, 2011 02:38

В результате падения вертолета в провинции Вардак в Афганистане погибли 38 человек, в том числе 30 американских военнослужащих, семь солдат афганского спецназа и переводчик ( Read more... )

катастрофы и аварии, Афганистан, США, вертолёты

Leave a comment

igor_sabadah August 7 2011, 04:15:22 UTC
Тут ещё много других факторов, вот цитата из ВИки
На вертолётах наиболее частая причина использования авторотации - это неисправность двигателя, но авторотация также может использоваться и в случае полного отказа рулевого винта, поскольку при авторотации нет реактивного момента, создаваемого несущим винтом. В некоторых экстремальных ситуациях авторотация может использоваться для выхода из вихревого кольца если позволяет высота.

На одновинтовых вертолётах при отказе двигателя несущий винт, продолжая двигаться по инерции, какое-то время будет по прежнему создавать подъёмную силу. При этом пилот в первую очередь должен переместить ручку управления вперед - влево при малых скоростях полета или назад - влево при больших для компенсации разворота вправо и сохранения частоты вращения несущего винта. После этого пилот должен установить шаг винта на минимально возможный, чтобы не дать винту потерять скорость. Из-за уменьшения шага винта вертолет начинает быстро снижаться, обеспечивая сильный набегающий снизу поток воздуха. Набегающий поток воздуха оказывает сильное воздействие на винт, раскручивая его в том же направлении, в котором он вращался. Направление вращения остается тем же по законам аэродинамики, для понимания процесса можно провести аналогию между лопастью винта и планированием самолёта с выключенным двигателем.

Несколько факторов влияют на скорость снижения в режиме авторотации: плотность воздуха, вес вертолёта, частота вращения винта, скорость набегающего потока воздуха. Для контроля скорости снижения пилот в первую очередь контролирует скорость набегающего потока воздуха. Уменьшение или увеличение скорости регулируется шагом винта, как и при нормальном полете. Установившаяся скорость вертикального снижения составляет приблизительно 25-30 м/с и зависит от модели вертолёта и факторов, описанных выше. Такая скорость не может быть погашена только за счет инерции несущего винта и при отсутствии достаточной для набора горизонтальной скорости высоты посадка невозможна. Военные вертолёты работают на малой высоте, поэтому для спасения экипажа иногда устанавливают катапультируемые кресла и предусматривают отстрел лопастей несущего винта перед катапультированием.

За время снижения несущий винт накапливает большую кинетическую энергию за счёт своей массы и скорости вращения. За несколько метров до земли пилот увеличивает шаг винта, как при работающем двигателе, винт создает подъёмную силу, скорость снижения уменьшается практически до нуля, и вертолёт производит мягкую посадку «по самолётному».

Для более безопасного приземления вертолёт должен иметь или достаточную высоту или достаточную горизонтальную скорость. Высота необходима для раскрутки несущего винта во время снижения. Горизонтальная скорость используется для быстрого перевода кинетической энергии движения вертолёта в энергию вращения винта. При отказе двигателя на малой высоте с большой долей вероятности приземление может закончиться катастрофой.

Reply

popgapon August 7 2011, 04:22:19 UTC
Понятно, что есть тут явно не хватило высоты, а в случае с Ми-26 - хватило. То есть 300 метров - уже достаточно большая высота для авторотации?

Reply

igor_sabadah August 7 2011, 04:43:11 UTC
Там же написано, что нужна либо высота либо скорость, и при высокой скорости возможно, тут надо у специалистов спрашивать, высоты в 200-300 метров может и хватило бы, я увы не вертолётчик.
И ещё после гибели Фёдорова на французской вертушке, рассказывали что что разные вертолёты по разному выходят на авторотацию, так что тут тоже возможны варианты, слишком много переменных, пилот мого просто не успеть сообразить что делать

Reply

popgapon August 7 2011, 04:48:09 UTC
Интересно, вывозить обломки опять Ми-26 будет?

Reply

igor_sabadah August 7 2011, 04:54:59 UTC
Больше по идее нечем

Reply

popgapon August 7 2011, 05:24:16 UTC
Если они прибыли на вертолетах, то, стало быть местность труднодоступная. К тому же явно талибонасыщенная. Тогда да, только по воздуху. Но тут еще вопрос - что вывозить. Может он там развалился так, что теми же "Чинуками" по частям можно эвакуировать.

Reply

popgapon August 7 2011, 05:26:39 UTC
"увы"... С такими новостями, это прямо-таки "к счастью".

Reply


Leave a comment

Up