О том, как меняются люди, можно судить по множеству различных признаков и показателей. Недавно я обнаружила одно забавное документальное свидетельство тех перемен, которые произошли со мной, ну примерно за последние года полтора - два. Кроме того, забавно в этом случае и то, что осталось неизменным.
О чем это я? Это я о музыкантах и музыке. Как раньше, так и сейчас я очень люблю и как поэтов, и как исполнителей, и как композиторов Екатерину Болдыреву и Леонарда Коэна. Хотя в первую очередь как поэтов-песенников, скажем так. Так вот, я как слушала их, так и продолжаю слушать. Но изменились мои любимые композиции. Причем, крайне показательно.
Но давайте по порядку.
Болдырева.
Раньше мне очень нравилась её песня "
Я слышу". По молодости лет я наивно думала, что в лирической героине есть что-то похожее на меня. Теперь-то я понимаю, что сам подход к произведению искусства с такой точки зрения несколько "детский", но самое главное - что я ни капельки не могу быть похожа на такого персонажа, и строчки "про хиппи своей глубины" далеки от меня безмерно, потому что я в свое время была как раз "хиппи без глубины". Теперь моя любимая песня - "
Если вечер". Тут что интересно, кроме того, что меня во всех песнях восхищает её художественный метод и остроумие, здесь объектом моего восхищения становится как раз отличная от меня лирическая героиня. Вот мне бы, думаю я, быть такой сильной! (я не буду ничего пересказывать - почитайте и послушайте сами) В общем, по этой песне можно узнать, какой я хочу быть.
Коэн.
Вообще, моя к нему привязанность началась в далеком прошлом с песни "
Dance me to the end of love". Она нравится мне до сих пор буквально на фонетическом уровне - звукопись просто на высоте! Но вот совсем любимой у меня долго была песня "
Hallelujah", я несколько лет безуспешно пыталась её перевести. Недавно я поняла, что никогда не задумывалась, о чем эта песня на самом деле - немного присмотрелась и решила, что я пребывала в чудесном очаровании той же "фонетикой", совершенно не учитывая банального лексического значения слов. Теперь я (как мне хочется верить) стала умнее. И к тому же прослушала все-все альбомы Коэна много-много раз. Моими фаворитами теперь стали: "
One of us can't be wrong", "
Ain't no cure for love" и "
Last year's man". В общем-то первые две - это одна сторона лирики Коэна - романтическая, так сказать. Ну из названий понятно, что они про любофь-моркофь. С одной стороны, у меня, конечно, теперь атласные ленточки вместо шнурков и высокие каблуки, и вообще я расклеилась совершенно - накупила себе розовых вещей и ещё чего похуже. Но самое главное для меня (как и у Болдыревой, кстати) заключено в самом художественном методе - если внимательно к этим песням присмотреться, можно подобрать ну если не ключ к моему сердцу, то по крайней мере код к одной из охранных систем на пути. Слушаешь и думаешь: "Ну когда уже кто-нибудь прискачет на коне придет ко мне с такими метафорами на устах?!" или ещё: "Как ему удалось написать так, чтобы казалось, что вот только так это и бывает и что только так об этом и можно говорить?". А вот к третьей песне можно добавить и всем известную "
Future" - это уже "философская" лирика Коэна. Картины, создаваемые Коэном в этих песнях, пессимистичны и не слишком жизнеутверждающи. Но образы, которые используются в них, делают эти песни одинаково "высокими" и "страшными". Если меня немного напоить и начать говорить о системе образов в "
Last year's man", вы получите код ещё от одной двери на пути к моей капитуляции. Ну это я на всякий случай, вдруг кто-то уже давно стоит у входа и боится зайти))))
А на самом деле это все реклама моих любимых песен.