Click to view
John Lennox приводит следующую цитату.
John Gray
"Modern humanism is the faith that through science humankind can know the truth and so be free. But if Darwin's theory of natural selection is true, this is impossible. The human mind serves evolutionary success, not truth."
Остаётся просто признать, что truth и evolutionary success совпадают, потому что evolutionary success это процесс творения задуманный Творцом и Богом Истины )
Reply
Reply
И что же, универсальная категория не может иметь отражения в реальности?
Reply
Reply
Идея эволюции это идея становления. Мир форм это мир становления, странно это отрицать.
Reply
Reply
Напомните, вы верите в создание мира шесть тысяч лет назад? Если так, то разговор, конечно, не имеет серьезного смысла.
Reply
Никакой эволюции в смысле генерации новизны вообще не наблюдается. Наблюдается только деградация изначально заданной функции.
Reply
Вы первую главу Бытия воспринимаете буквально? Семь дней, порядок действий, формы. Т.е. буквальные воды, буквальный свет, буквальная тьма, буквальны дни - всё буквальное?
Ок, имеете право, конечно. Хз правда как это может работать на единство логоса мышления. Credo quia absurdum.
Ладно, И назвал Бог твердь небом - это буквально что?
Reply
Второй довод: Священное Предание, традиционная датировка антиминсов от Сотворения мира подкреплена авторитетом постановлений Вселенских соборов, и т.д.
Третий довод: Литургика, буквализм и простота свойственны Православному богослужению. См. например, Великопостный тропарь 6 часа. В пятницу Адам простер руку к запретному плоду, в пятницу Спаситель простирает руце на Кресте. Всё просто и одновременно глубоко. Без всяких "мутных" аллегоризмов.
Reply
Да, я эту историю с буквальным понимаем смерти много раз слышал, но, к счастью, оно не является общим каноническим мнением "Вопреки распространенному представлению, учение об отсутствии смерти животных до грехопадения, не является прямым выводом из Библии или догматическим учением Церкви. Если Вы посмотрите классические труды по догматическому богословию (например, митр. Макария (Булгакова)), то не найдете там среди последствий грехопадения смерть животных. Несомненно, что некоторая часть отцов Церкви придерживалась такого мнения, однако оно никогда не было всеобщим." (с)
Как вы видите биосферу без смерти тел? Это уже не биосфера, а идеосфера и это тоже не канон.
Датировка антимисов от Сотворения Мира совершенно не обязана быть буквальной в научном смысле.
> буквализм и простота свойственны Православному богослужению
Я бы сказал предельный символизм и продуманность свойственны Православному богослужению, библии, иконописи, архитектуре и всему, что связано с традицией. Никакого буквализма в архитектуре, допустим, быть не может по ( ... )
Reply
Reply
> как раз имеется согласие свв. отцов по вопросу буквальности прочтения слова "день" как 24 (земных) часа.
Так седьмой день творения уже закончился, выходит. И идёт какой там по порядку день творения?
Св. Василий Великий еще в 4 веке писал в своей книге “Беседы на Шестоднев”: “Посему назовешь ли его днем или веком, выразишь одно и то же понятие”» (прот. Серафим Слободской) (5: 106); (с)
Святитель Василий учит, что «дни», о которых говорит Библия как о периодах миротворения, не простые дни, тем более что простых дней и не могло быть тогда, когда не было еще сотворено Солнце. «Моисей главу времени назвал единым днем, чтобы день сей по самому наименованию имел сродство с веком, ибо сказано: “день Господень великий и страшный” (Иоил 2, 11). Ибо, по нашему учению, известен и тот невечерний, не имеющий преемства и скончания день, который у псалмопевца наименован восьмым. Посему, назовешь ли днем или веком, выразишь одно и то же понятие» (Там же. Т. 1. С. 23).
(c)
Получается шесть дней - 24 часа, а седьмой - нет. Логики нет, надо верить. Credo ( ... )
Reply
Прот. Серафим Слободской не является авторитетом в догматике. Святых надо тоже научиться понимать. "Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание." прп Ефрем Сирианин. Разумеется свт Василий отмечал, что это не простые дни, потому что Солнца еще не было. Но это ничего не говорит об их длительности. Напротив, он в своем Шестодневе выступает за буквализм. Читать лучше первоисточники.
Хорошо, давайте на этом закруглимся.
Reply
Если вы святых именно понимаете, а не выучили правильные ответы, то скажите почему седьмой день не равен 24 часам, если шесть дней до того равны. И приведите, наконец, цитаты, раз уж выступаете за первоисточники.
Reply
https://hexameron.cerkov.ru/
Reply
Leave a comment