"VII Вселенский Собор в Деяниях приводит пример лобызания прп. Максимом Исповедником и другими святыми икон Спасителя и Богородицы наряду с Евангелием и честным Крестом. Нас интересует то, что преп. Максим Исповедник (580 г. - 662 г.) лобызал иконы во время так называемой Юстиниановой чумы, свирепствовавшей на всей территории цивилизованного мира
(
Read more... )
Comments 82
Ну, будем честны, прислушиваются к церковному мнению ныне ничтожно малый процент людей, т.е. реально агитация за вакцинацию со стороны патриархов и митрополитов не добавляет к этому почти ничего (а вот принуждение, угрозы лишить работы и т.п. мотивируют куда больше).
Удивительно, что пропагандисты вакцинации (в массе своей атеисты и дарвинисты) так хотят освятить религиозным авторитетом проводимую кампанию. Папа Франциск тоже высказался в духе, что это якобы священная обязанность и т.п. Вообще, можно говорить о своеобразной "церкви ковида", которая возникла в мире.
Reply
Reply
У меня в журнале был разговор со специалистом в области биологии и верующим человеком:
https://artemiy1729.livejournal.com/391552.html?thread=1503104#t1503104
Он разделяет точку зрения, что это реально репетиция прихода Антихриста, а вот в плане абортивного материала пишет, что все-таки неверная информация. Мне аргументация его не очень ясна, впрочем.
Но вот я думаю, что именно то, что это репетиция, должно было б остановить христиан от участия в пропаганде вакцинации и поддержки по всему миру гражданских властей. Вопрос о составе отходит на второй план тогда. Осуждать людей, которые прошли вакцинацию, я бы тоже не стал (тем более многие это делают, воспринимая сугубо как медицинский вопрос). Неприязнь вызывают именно сторонники принудительной вакцинации и те, кто пытаются освятить это какими-то духовными соображениями.
Reply
А всякие добавки, будь то наночастицы или что-то еще, - это уже второй вопрос.
Reply
Reply
Reply
...Способы заимствования болезни были столь разнообразны, что их и не сочтешь: одни гибли от того только, что обращались и ели вместе с больными; другие - от одного прикосновения к ним; иные - побывав только в доме, а те - на площади; некоторые, убежав из зараженных болезнью городов, сами оставались невредимы, за то приносили с собой болезнь здоровым; а были и такие, которые при всем том, что жили с больными и прикасались не только к зараженным, но и к умершим, оставались совершенно свободными от болезни; иные же, лишившись всех своих детей или домашних, хотя и желали умереть и нарочно обращались с больными, однако не подвергались заразе, так как бы она действовала наперекор их желанию.
Reply
Reply
Не все же это время чума была повсюду с одинаковой интенсивностью.
>> Как соединить, целование икон святыми во время чумы и толкование прп. Никодима? <<
В другом месте Пидалиона преп. Никодим описывает способ причащения больных чумой вне храма в т. ч. с дезинфекцией в уксусе сосуда и лжицы после этого. Но если предполагать, что он считал нормальным приход явно больного чумой в храм вместе со здоровыми, то зачем такое описание? Приведенное вами толкование вместе с таким описанием причащения по-моему свидетельствуют о том, что преп. Никодим не предполагал, чтобы чумные ходили в храм вместе со здоровыми.
Reply
Reply
Reply
Св. Никодим Святогорец [толкует] соборное правило (никакого отношения к этому вопросу не имеющее) о недопустимости соединения евхаристических Даров с дарами неевхаристическими, в частности, с виноградом. И притом, речь у св. Никодима не об общественном богослужении - литургии, а о домашних причащениям болящих!!! О причащении на дому. Это очень важно! Что касается уксуса, то это, как объясняют, предписывается не для «обеззараживания» Святых Даров (да не будет такого богохульства!), а о содержании в чистоте потира. Тоже самое, что и протирание икон розовой (спиртосодержащей) водой. Для содержании святыни в чистоте, а не от возможности заражения.
Reply
[Вячеслав] примеры маловерия из истории Церкви приводит, а примеров твердости и стояния в вере святых, которых гораздо больше, - нет. Хотя бы ради объективности привел бы, уже не говорю: ради Бога...
[...] Я считаю, что в храме заразиться нельзя. Это моя вера. Правильная-неправильная - Бог будет решать. Прп. Гаврил Ургебадзе говорил, что если бы вы знали какая благодать сходит во время литургии, то умывались бы пылью с пола храма. Чтобы он сказал, если бы ему предложили провести дезинфекцию в храме?
И еще, отче. Я считаю, что и заразные больные могут причащаться в храме, если могут ходить. Куда им еще идти, как ни ко Христу? Допускаю только, чтобы они причащались в конце, после здоровых. На том основании, что в Евангелии говорится, что прокаженные стали издалеча. Только на основании Евангелия!
Позже этот священник добавил, что прокаженный по закону Моисея считался нечистым, и что это могло быть не по медицинским причинам, а только по религиозным.
Reply
Reply
===
А вы что, считаете свт. Филарета безгрешным?
Не кажется ли вам, что вы первой смерти (разлучения души от тела) боитесь больше второй (разлучения души от Бога)? Не лицемерно ли тогда поете: «Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ»? Христос сказал: «Не бойтесь!», а вы боитесь. Неужели вы бы так же боялись заразиться, находясь на Тайной вечери со Христом? Даже Иуде Искариотскому такой греховный помысел о заразе не пришел, какой приходит современным маловерам… даже христианами таких назвать нельзя… Здесь же на литургии - та же самая Тайная вечеря! Все тоже самое! Тот же самый Христос, те же сами апостолы! Или для вас литургия - только одно лишь воспоминание? А Святые Дары - символы? Ваша вера, увы, неправославная, Вячеслав.
===
Reply
Reply
Leave a comment