Комментарий Дмитрия Сергеева

Sep 02, 2021 08:19

"VII Вселенский Собор в Деяниях приводит пример лобызания прп. Максимом Исповедником и другими святыми икон Спасителя и Богородицы наряду с Евангелием и честным Крестом. Нас интересует то, что преп. Максим Исповедник (580 г. - 662 г.) лобызал иконы во время так называемой Юстиниановой чумы, свирепствовавшей на всей территории цивилизованного мира того времени на протяжении двух веков - с 541 года до середины VIII века. Т.е. у святых не возникало никаких сомнений о невозможности заражения в храме через причастие или иконы.

Дословный текст в русском переводе текста примечания прп. Никодима Святогорца к толкованию на 66-е апостольское правило в Пидалионе (Т.1, стр. 335) следующий:
"Обрати внимание, что осуждают как убийцу и того человека, который во время чумы, зная, что он заражен, ходит по домам и городам, заражает остальных и делается виновником многих убийств."

Как соединить, целование икон святыми во время чумы и толкование прп. Никодима? Очевидно, так, что церковь не является обычным домом. Церковь - дом Божий, и как хозяин в обычном доме, приглашая гостей, старается обеспечить их комфорт и безопасность, тем более гости приглашенные в дом Божий, в церковь, будут находиться под покровительством и защитой Хозяина в Его доме.

Для справки, смертность среди инфицированных чумой доходила до 95%, но прп. Максим Исповедник целовал иконы во время чумы. По официальной статистике ВОЗ (https://www.who.int/bulletin/volumes/99/1/20-265892.pdf ), смертность среди инфицированных современным поветрием составляет 0.23%, т.е. более чем в 400 раз меньше чем от чумы в средние века, но маловеры избегают лобызания икон и причастия."

Источник:
https://ieromonahambros.livejournal.com/340019.html?view=comments#:~:text=VII%20%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80,%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F.

От себя добавлю вопрос: почему митр. Навпактский Иерофей говорит, что вакцинация не церковный или богословский вопрос, если он обсуждался на Синоде Элладской Церкви? Что-то тут не так... Слишком очевиден заказ.

И ещё. По разнице показателей смертности можно видеть, что вера святых как минимум в 400 раз сильнее, чем вера некоторых наших современников в священном сане.

вера

Previous post Next post
Up