Вверх! Высокогорный трамвай в Монтрё

Mar 10, 2015 12:00


Это поезд номер 301. У него есть имя собственное - Montreux. Монтрё, если по-нашему. Есть еще Veytaux - номер 302, Villeneuve - номер 303 и La Tour de Peilz - номер 304. И ходят все эти поезда от города Montreux (Швейцария, если вы ВДРУГ не знаете, где это) до местечка Rochers-de-Naye, расположенного высоко в горах на отметке 2042 метра над уровнем моря.
На сайте железных дорог Швейцарии (вот тут) можно уточнить расписание движения всех поездов отправляющихся в том же направлении, ознакомиться с маршрутом и даже заказать билеты. Нам они обошлись по 68 швейцарских франков с человека (из расчета туда и обратно).


Вот он наш то ли поезд, то ли трамвай. Он состоит всего из двух сочлененных вагончиков. Место машиниста, как в метро или в электричке, есть и спереди, и сзади.


Проход из одного вагончика в другой - свободный, места не нумерованы. Нам повезло, людей в поезде практически не было и можно было скакать с камерой от одного окна к другому, не пугая при этом добропорядочных швейцарцев. Снимать, кстати, из поезда очень не удобно. Внутри в вагоне горит свет, который бликует на стеклах окон. Сами окна - далеко не первой свежести, с разводами и подтеками грязи. На глаз этого практически не заметно, но навестить на резкость мешает...


Рабочее место машиниста. Машинист поезда оказался сербом, знавшим пару слов по-русски. Он любезно разрешил поснимать у него в кабине. Задняя, нерабочая в этот момент кабина, была открыта для всех любопытствующих. Кстати, "баранка" перед машинистом - это не руль. Рулить по рельсам ему некуда. Это просто реостат, служащий для контроля тяги. Повернул в одну сторону - поехал быстрее, в другую - медленнее.


Колея у "высокогорного трамвая" узкая, всего 80 см. Но, обратите внимание, поезд идет не по двум, а по трем рельсам. Дело в том, что на уклоне такой крутизны силы трения на обычных рельсах маловато. Поэтому локомотив движется вверх, цепляясь специальной шестеренкой за центральный зубчатый рельс. Ну а обычная железнодорожная стрелка с тремя рядами рельс выглядит вот так.


Медленно поднимаемся над городом. Местами железнодорожное полотно идет вровень с окнами, балконами и крышами домов. Причем, так близко, что кажется можно дотянуться рукой и поправить чью-то занавеску.


Минут через пять после начала движения поезд ныряет в первый тунель. Даже не могу сказать, сколько всего их на пути. Очень много - я сбился со счета! Из туннеля поезд выходит к первой крупной станции. Если я ничего не путаю, это Glion. Высота - пока еще только 300 метров над уровнем моря.


В путеводителе написано, что эта ветка железной дороги работает круглогодично, независимо от погоды и количества выпавшего снега. Поэтому зимой мощные роторные снегоочистители здесь всегда стоят наготове.


А вот еще один борец со снегопадами. Честно говоря, такой оригинальной конструкции снегоочистителя я раньше никогда не видел.


Все выше, и выше, и выше... Вот мы уже и вровень с облаками.


Дорога затейливо петляет, карабкаясь вверх по склонам. Количество мостов, мостиков и эстакад не подается никакому учету. Понемногу начинает появляться снег.


Приближаемся к следующей станции. Это крошечная деревенька Caux, знаменитая огромным фешенебельным отелем "Caux Palace". Здесь отдыхают горнолыжники и любители пеших горных прогулок. Немногочисленные пассажиры поезда потянулись к выходу.


Остановка. Здесь не только станция, но еще и разъезд, на котором мы будем стоять и ждать, пока пройдет встречный состав. Иначе нельзя - дорога дальше одноколейная!


Высота 1150 метров. Если учесть, что высота Женевского озера над уровнем моря составляет что-то около трехсот метров, мы уже поднялись почти на километр!


Вот так со стороны выглядит вокзал. Мы уже тронулись и я снимаю его через стекло пустой задней кабины. У персона стоит встречный состав, который мы пропускали.


Поезд едет медленно. Его несложно догнать пешком. Машинист говорит, что максимальная скорость не превышает 15 км/ч, но на деле, он идет еще медленнее.


А снега все больше и больше. Крошечные домики, слева и справа от полотна, завалены им почти под крышу.


Очень крутой склон. Дно оврага скрывается в темноте. Местами замены следу каких-то зверей, но люди здесь не ходят.


Когда елки расступаются, открывается захватывающий вид на долину. Говорят, что на этом маршруте туристов больше привлекают пейзажи, которыми можно наслаждаться в процессе движения, чем конечная цель.


Количество снега увеличивается, мы снова въезжаем в облака. Впереди какой-то горный пик. Уж не сам ли Rochers de Naye, куда мы направляемся? С этого ракурса он не похож на картинку в путеводителе. Наверное, для меня он так и останется безымянным. Но в то, что его высота превышает 2000 м я даже не сомневаюсь.


После очередного туннеля создается ощущение, что окна вагона снаружи густо замазали белой краской. Видимость - ноль. Мелькнула опора подъемника и больше ничего. Снег и облака, облака и снег...


Rochers de Naye - конечная. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. С погодой не повезло. Валит снег. Изначально мы планировали погулять здесь часик, осмотреть окрестности и дождаться следующего поезда, но в такую погоду этого совсем не хочется. Смотреть некуда и не на что. Решено, едем вниз тем же самым поездом.


Это другой состав,который стоит в тупике и никуда не едет. Возле него толпятся ожидающие поезда лыжники. Их подгоняют и собирают в кучу местные спасатели (вот они на переднем плане) - катание кончилось, погоды больше не будет. Оставаться на горе просто опасно.


Едем вниз. В какой-то момент в разрыве между тучами открывается панорама Женевского озера. Местные говорят, что оно имеет форму круасана. Но отсюда этого нифига не видно.


Чем ниже, тем погода лучше. На этом полустаночке даже заметны намеки на проблески солнца.


А тем временем темнеет, в вагоне горит свет и снимать через окно становится совсем уже невозможно.


Жаль, что стекла так бликуют, мы едем навстречу красивейшему закату. Внизу вечерний Монтрё. Солнце садится где-то за озером. На воде блики. А снега, заметьте, уже почти нет! Всего за час мы поднялись из весны в зиму и еще за час спустились обратно.


Ну и напоследок - закат над Женевским озером. Просто красиво.


А в завершении истории, хочу поблагодарить всех тех, кто составил мне компанию в этом путешествии. Друзья, кто узнает себя на фотографии, напишите что-нибудь. Спасибо!

Швейцария, железная дорога, Монтрё, фото, путешествие, снег, горы

Previous post Next post
Up