Спецтранспорт...

Jan 12, 2016 15:45



Ребята из компании Renault давно уже обещали дать покататься на гусеничной версии внедорожника... простите, кроссовера Duster. Обещанного немало ждут. Едва ли не в большинстве специализированных изданий уже появились тесты этого автомобиля. Но вот, дошла очередь и до меня. Не могу не поделиться своим мнением (делал материал для РБК, но кое-что выложил и сюда). К тому же, специально для нас приготовили сразу две разновидности гусеничных Дастеров. Один на штатных румынских гусеницах, второй - на отечественных.



Гусеничные автомобили привезли из Москвы автовозом и только последние километры по лесу они шли своим ходом. Все дело в том, что установленные на автомобиль гусеницы вносят ряд ограничений в его ходовые качества. Чисто теоретически, запрета на их эксплуатацию по дорогам общего пользования нет. Гусеницы - резиновые, так что, езжай, пожалуйста. Но рекомендованная производителем «максималка» составляет всего 40-50 км/ч. Разогнаться быстрее, в принципе, можно, но это уже небезопасно. Да и ведет себя такая машина, скажем прямо, несколько неоднозначно. Но, не буду забегать вперед.



При желании установить гусеницы можно на абсолютно любой Renault Duster. Для этого достаточно снять колеса и прямо к ступицам, на штатные винты прикрутить гусеничные модули. Понадобиться только высокий (ну, очень высокий) домкрат и незаурядные физические возможности. Весит каждый такой модуль около 80 кг., а поднимать его придется довольно высоко. Похоже, что реальный дорожный просвет гусеничного Duster никто не мерил, но его высота по порогу составляет без малого 60 см. Мы специально проверили рулеткой. Думаю, что реальный клиренс составит при этом не менее 40 см. Это, между прочим, вдвое больше, чем у стандартного, колесного. Представляете, как высоко задирается машина? Но все решаемо. Полчаса работы и можно ехать.



Сам производитель рекомендует использовать гусеничные комплекты только на Renault Duster со 109-сильным полуторалитровым дизелем. Почему? Это становится ясно, как только попытаешься тронуться с места. Делает это машина очень неохотно. Приходится аккуратно отпускать сцепление, поигрывая при этом газом. Чтобы сдвинуть сложную гусенично-шестеренчатую конструкцию с места, надо постараться. Тут, как нельзя кстати, придутся 240 Нм крутящего момента, которые выдает дизель. У бензиновых версий тяга куда как скромнее: 156 и 195 Нм у бензиновых 1,6 и двухлитровых версий, соответственно. А что будет если за ночь в гусеницах смерзнется набившийся накануне снег? Боюсь, что это чревато проблемами и придется бежать за чайником с кипятком. Точнее, даже за четырьмя чайниками - по одному на каждый модуль.



Следующую возможную проблему замечаешь едва только попытаешься выехать с парковки. Во-первых усилие на руле непривычно велико. Словно там и нет никакого усилителя. Еще помните, как ездили на старых «Нивах» без гидроусилителя? А в грязи? Вспоминайте! Ну а во-вторых радиус разворота у гусеничного Duster просто огромен. Даже больше, чем у иной легковушки с прицепом. Причем, поворачивать руль на большие углы здесь не рекомендуется. Да и не получится - гусеницы упираются в края колесных ниш и начинают рвать подкрылки. Странно, что разработчики не предусмотрели механического ограничителя угла поворота. Также, как и какой-либо защиты от излишней вертикальной раскачки машины. При полной загрузке на особо выдающихся неровностях гусеницы цепляют за те же подкрылки, а иногда и за краешки бамперов - так и покалечить автомобиль недолго!



Едет гусеничный Duster тоже довольно специфично. По сравнению с обычным - небо и земля. Чувствуются огромные неподрессоренные массы и то, как сложно приходится двигателю. И это при том, что по тяжелой снежной целине мы не ездили. Организаторы тест-драйва настоятельно просили нас не съезжать с более-менее накатанных просек и быть осторожнее с попадающимися в колее камнями. Говорят, что о такое препятствие гусеничный механизм можно повредить или попросту «разуться». Этот термин прекрасно знают все танкисты и боятся такой ситуации ничуть не меньше, чем огня вражеской артиллерии. Понятно, что поставить слетевшую гусеницу на Duster несколько проще, чем на танк, но все равно проблематично!



Выходит, что гусеничный автомобиль, это, по большому счету, даже и не автомобиль. А эдакое «специализированное транспортное средство», область применения которого весьма ограничена. Да, наверное он пригодится каким-нибудь геологам, охотникам промысловикам, оленеводам. Но только в том случае, если им предстоит преодолевать большие (и довольно ровные) заснеженные пространства. Там где есть хоть какое-то подобие дороги, как в нашем случае, преимущества гусеничного Renault Duster перед обутым в хорошую резину колесным не столь очевидно. Другими словами: везде, где нам удалось поездить на гусеницах, мы бы пробрались и на колесах. Причем, скорее всего, даже с большим комфортом.



Кстати, в самом начале я сказал, что у нас было две разновидности гусеничного Duster - один на «родных» румынских модулях, второй на отечественных, разработанных и изготовленный российской компанией «Спецавто» (фото вверху).



Принципиальной разницы в их поведении я не заметил. Но конструкция самого привода и «протектор» гусеницы отличается у них заметно. Румынский  - злее!

Говорят, что и стоить они будут примерно одинаково. Хотя, официальных данных о цене гусеничного привода все еще нет - маркетологи компании Renault все еще анализируют рынок, но можно предположить, что за него попросят никак не меньше 300 000 руб. Напрашивается прямая аналогия с гусеничными комплектами для квадроциклов, которые появились в продаже довольно давно и есть чуть ли не у всех производителей подобной техники. Так, я специально посмотрел, за гусеницы для американских квадриков Arctic Cat в Москве просят почти 350 тысяч. Дорого.



Когда мы возвращались обратно и уже выехали из леса к цивилизации, к нам подъехал местный джипер на навороченном в пух и прах внедорожнике. Спросил про гусеничные Дастеры, которые он накануне видел на автовозе. А что? А как? А можно где-нибуд на них прокатиться? А где бы прицениться? Похоже, что мы его расстроили: не нужна тебе, друг, такая техника. Вряд ли она доставит тебе удовольствие. Это для профессионалов и для тех условий, где иначе уже никак. А для «грязевых» покатушек лифтуйте подвеску и ищите колеса по зубастее! Лично я бы расценивал появление гусеничного Duster исключительно как оригинальный маркетинговый ход, призванный привлечь дополнительное внимание к и без того одной из самых удачных востребованных моделей на рынке, и демонстрацию недюжинных технических возможностей инженеров компании Renault.

В материале использовались превосходные фотки Кирилла Кейлина. Огромное ему спасибо!

тест-драйв, репортаж, автомобиль

Previous post Next post
Up