No replacement for displacement!

Dec 25, 2015 13:24

Когда я рассказывал о том, какие двигатели применяются на мотоциклах (вот здесь) я, чтобы не перегружать текст, не стал говорить об автомобильных моторах, приспособленных для двухколесной техники и получил за это ряд критических отзывов от моих читателей. Что ж, они совершенно правы. Исправляюсь.



Это мотоцикл Boss Hoss BHC-3 LS3...



А это спорткупе Chevrolet Camaro SS. Что у них общего? Мотор!



Вот этот V-образный 8-цилиндровый мотор производства компании General Motors. Его рабочий объем составляет 6,2 литра, а мощность - 430 лошадиных сил! Для спортивного купе - в самый раз, а вот для мотоцикла...



Тем не менее, вот он, в мотоциклетной раме. И это не прототип, призванный показать технические возможности производителя, не "рекордный" или выставочный шоустоппер, а вполне себе нормальная серийная модель.



Такие мотоциклы делает американская (а какая же еще?) компания Boss Hoss Сycles из городка Дюйрсбург штат Теннесси. И делает немало. Я нашел цифры: в год своего основания (1990) им удалось построить и продать около 300 мотоциклов, а в 2006-м объемы продаж уже составили 4000 штук. А почему бы и нет? Boss Hoss единственная в мире компания, выпускающая 8-цилиндровые мотоциклы. Этим она и знаменита. Значок V8 даже вынесен на ее фирменный логотип. Правда, если мне не изменяет память, подозрительно похожую эмблему использовала компания Ford, когда выводила на рынок свои первые пикапы с V8, а в Boss Hoss традиционно работают с двигателями от General Motors... Но это уже не важно, Бог им судья!



Мотоцикл от Boss Hoss огромен! Его масса превышает 500 кг. Наклонить - не удержать! Рассказывают, что если на заведенном мотоцикле при выжатом сцеплении немного "поиграть" газом, то байк начинает покачиваться в сторону вращения коленвала. Ни максимальной скорости, ни времени разгона до первой "сотни" производитель традиционно не сообщает, но можно быть уверенным: едет Boss Hoss и быстрее, и резче чем Chevrolet Camaro SS с таким же мотором. А как иначе? Сколько весит автомобиль, а сколько мотоцикл? Удельная мощность, которая прежде всего и определяет динамику разгона, не сопоставима!



Приборная панель тут тоже не мотоциклетная, а скорее автомобильная. Благо, широченный бензобак с легкостью позволяет разместить на нем все необходимые приборы. Обратите внимание: на конкретно этом экземпляре спидометр оцинкован в километрах, а не в милях. Это значит, что байк произведен для Европы или Канады.



Я не знаю, как люди ездят на таких мотоциклах. Но как-то ведь ездят? Причем, некоторым, вы не поверите, даже не хватает рабочего объема!



Специально для таких экстремалов фирма Boss Hoss на заказ готова сделать эксклюзивный мотоцикл. Здесь, как вы видите, стоит уже так называемый 502-й мотор. Его рабочий объем составляет 8,2 литра, а мощность, соответственно, заявлена как 500 +. Это, кстати, даже больше и круче, чем, например, у Cadillac Escalade!



Маловато будет? Тогда можно по примеру вот этого, такого приличного с виду, дядечки самостоятельно доработать свой Boss Hoss. Установить на него максимально возможный мотор и вдобавок оснастить его приводным турбонагнетателем. Как у Мэд Макса в фильме, помните? Технических подробностей я не знаю, но знаю, что "на выходе" у него получилось более 1000 "лошадей". Тысячи! На мотоцикле! Только вдумайтесь в эту цифру. Мне даже представить страшно, как ведет себя этот монстр (мотоцикл, а не дядечка) на дороге.



Все равно мало? Тогда вам в помощь немецкие тюнингаторы. На этом трайке (трайк - трехколесный мотоцикл) стоят сразу два 8-цилиндровых мотора один за другим. Какой у них суммарный объем? Двенадцать литров? Шестнадцать? Правда, сама компания Boss Hoss хоть и тоже выпускает трайки, но на такое пока не осмеливалась. Подозреваю, что в Штатах это было бы незаконно!



мотоцикл

Previous post Next post
Up