Ситуация вокург Арцаха действительно драматическая.
Александр Тер-Габриэлян (Ереван) вчера в своём
фейсбучном аккаунте написал
Какое время, такие медиа. Некое копеечное украинское медиа сшивает репортажи из Карабаха, на 70% процентов состоящие из алиевских голов, на 25% из полуторасекундных видео с мобильных телефонов и на 5% из высказываний арцахской стороны в лице Давида Бабаяна. Между прочим, не только должность армянина, но и его имя специально размыты и скрыты от зрителя, а одновременно и заказчика, который, вероятно, сидит в одном прикаспийском городе. Точно так же размыта и скрыта от этого зрителя узнаваемая эмблема Civilnet, материалы которого канал-побирушка использовал в процессе скоросшивания. Эмблема Deutsche Welle тоже скрыта. Открыто и явно использован материал только одного ресурса - алиевского официозного канала. Ни германское медиа, ни армянское явно понятия не имеют о специфике использования их материалов "коллегами".
Я думаю, с 2020 года таких украинских скоросшитых "репортажей" появилось немало. К слову, непонятно, что это по жанру, хотя первые слова за кадром вроде бы настраивают на репортаж с претензией на объективную подачу информации из "горячей точки". Мнение азербайджанского русскоязычного канала, транслирующего алиевский официоз, и неизменно проазербайджанские трактовки украинского эксперта, выступавшего под эмблемой канала "FREEДОМ", втиснуты через каждые 10 - 20 секунд и перекрывают доступ к истории как к таковой.
Теперь об оценках, данных в видео. Арцахские армяне - "террористы", азербайджанские экоактивисты - герои, под напором которых "упивающиеся безнаказанностью" рос миротворцы отступили с ранее занимаемых позиций. Конфликт происходит вокруг рудников; фактор присутствия местного армяноязычного населения, живущего в регионе со времен Хоренаци или раньше, отсутствия альтернативных дорог и фактической осады, в которой оказались старики, женщины, больные и дети Арцаха, полностью опущен, так же как все утверждения официальной армянской стороны о постепенном осуществлении Баку этнической чистки в замедленном темпе.
У копеечного медиа в ютубе 1,6 млн подписчиков, видео посмотрело 60 тысяч человек.