Leave a comment

Comments 19

plan_pu October 14 2020, 04:31:11 UTC
Со многим согласен. Гневливость и чрезмерная хамовитость хлесткость языка это несомненный минус работ Мухина.
С другой стороны, писал он эту свою нетленку не в нынешнее время, когда многое уже утряслось и высветилось. Тогда эмоции бурлили повсюду и эмоцией можно было захватывать читателя. Опять же, он никогда не собирался делать свои работы хоть сколь нибудь академичными.
Несомненно то что он был первооткрывателем темы и не боялся самых смелых предположений.
Было бы здорово если бы он сегодня переработал, дополнил, немного переосмыслил тему и выдал бы отстоявшийся материал.

Не согласен с этим: "мы сегодня видим, чем аукнулось сохранение западноукраинских интеллигентов для СССР"Загогулина с нац.республиками у СССР случилась не из-за национальных кадров, но из-за систематической работы КГБ в выращивании диссидентского и националистических движений ( ... )

Reply

ua_katarsis October 14 2020, 07:57:21 UTC
//Загогулина с нац.республиками у СССР случилась не из-за национальных кадров, но из-за систематической работы КГБ в выращивании диссидентского и националистических движений.

а из-за того, что в Москве к власти пришли сепаратисты.
Вот где главная проблема.
КГБ делал то, что ему приказывали господа из ЦК. никакой остебятины там не было.

//В частности, удивила история противостояния Шарафа Рашидова и москвичей.

у меня прочел? Признавайся:)

Reply

mmv13 October 14 2020, 11:40:05 UTC
помню ,как приехал в 80-81 в Закавказье. Был просто шокирован системой отношений, которая была совершенна отлична от центра. Там водитель автобуса покупал автобус в пользование. На вокзале в госкиоске газеты и бутерброды продавались по цене продавца, а не по госцене и т.д.
совсем другой мир был и тогда. просто, я считал, что везде, как в центре. а на окраинах считали, что везде, как у них на окраине...
реальность же была другой...

Reply

ua_katarsis October 16 2020, 05:29:51 UTC
а меня в свое время впечатлил факт, что советский паспорт выдавался только после "взноса" в 15 рублей.
Очень неплохие деньги для горной глубинки
Вызов "Скорой"-1 рубль
и т.д.

Reply


ua_katarsis October 14 2020, 07:56:11 UTC
//Мухин снисходительно прощает Сталина распущенность из-за сильной занятости персека.

Сталин прощал распущенность занятого Сталина?!

Reply

mmv13 October 14 2020, 11:40:21 UTC
исправил

Reply


klug13 November 6 2020, 05:33:47 UTC
Мухин просто паразитирует на "жареной" тематике. Поэтому трактует что угодно и как попало. Как ему выгодно.
Можно предположить, что отсутствие приемника/приемников у Сталина и Берии, говорит о том, что их всесильность очень сильно преувеличена. Наверное преувеличена, чтоб легче было на них всё свалить.
Возглавляя спецслужбы СССР, Берия мог иметь наиболее полную картину по зарубежным работам с атомом. Так что мог "лоббировать" тему.

Reply

mmv13 November 6 2020, 07:21:52 UTC
не могу с вами согласиться. он увлекается, как подавляющее число историков. он не выдает источники своей информированности. а таковые наверняка были, но на уровне разговоров, а не документов. Мухин рисует ту версию, которая у него выстраивается с учетом скрытой информации. Но не надо же подгонять под версию все факты. Или игнорировать факты ,которые не встраиваются ( ... )

Reply

klug13 November 6 2020, 09:19:38 UTC
Не думаю, что у него есть скрытая информация, в количестве, достаточном для для выстраивания чего-то уж совсем прорывного.
Историку пожалуй что и ничего нельзя самому. Историк может только обобщить, что найдено специалистами. Но вот когда дело касается сплошной говорильни, то историки размахиваются. И получается чертовщина.
Сын Берии написал об отце. Естественно, как об отце, человек же, а не робот. Забыл уже кто - тут же его и опроверг. Ну и вот ... .
Мне понравились воспоминания Кисунько, он аполитичен, не даёт практически личностных оценок. Но некоторые моменты заставляют задуматься - а настолько ли он беспристрастен. И настолько ли он владеел информацией, чтоб делать какие либо выводы. Даже о собственной биографии выводы.

Reply

mmv13 November 6 2020, 10:26:39 UTC
о скрытой инфе у Мухина я встречал такие высказывания. Ссылку можете скинуть на Кисунько? Если есть, буду благодарен. А Мухин, кмк, анализируя в "Катынской подлости" уже использует некие данные от скрытых информаторов

Reply


Leave a comment

Up