"Стрекоза и муравей" (капитализм и коммунизм).

May 26, 2020 16:17





Иногда ситуация, разгоняя морок пропаганды, чётко высвечивает смыслы...

Путин на совещании по сан. эпид. обстановке РФ заметил: «… Советский Союз разрушили, а созданную им систему не удалось». Сказав «А», президент не стал говорить, какое «Б» из этого следует. Попробую я. СССР не думал о сиюминутной прибыли. Он вкладывался в будущее, готовил систему к перегрузкам, повышая её надёжность. Под такие задачи капиталистическая страна не заточена. Спасение утопающих - дело рук их самих... Предприниматель движет настоящее, работает на извлечение дохода. Деньги вкладывает туда, где срок их оборота минимален, а прибыль максимальна. Рассуждения об «экономической целесообразности» становятся чётким маркером реальных трендов, а не озвучиваемых в РФ деклараций.



Смотрите. Госпроект высокоскоростной ж/д магистрали «Москва - Казань» возник в 2013 году. Но никак не стартует из-за низкой расчётной загрузки, не обеспечивающей прибыль от её создания даже в среднесрочной перспективе. Зато бюджет РФ вложился в строительство арктического порта Сабетта на отшибе нашей страны, где крайне сложны и условия по климату. Наверно, это кому-то очень выгодно. Закладывается долгосрочный тренд существования, но не развития России. Что делать с заселёнными центральными регионами? Переходить на вахтовый метод проживания. Он наиболее выгоден бизнесу экономически и политически.

Про мультипликативный эффект структурных проектов не поёт в руководстве только ленивый. Абстрактно все понимают, как толкнётся в долгую развитие регионов, по которым пройдёт высокоскоростная магистраль. Там и людей живёт несравнимо больше, чем на берегу Северного ледовитого океана. Производство и обеспечение высокотехнологичного продукта (локомотив, вагоны, магистраль, запчасти) создаст и поднимет массу предприятий и даже отраслей. Как мерить значимость проектов? В короткую или в долгую? Вывоз добытых ресурсов Крайнего Севера или улучшение связности центра с развитием его региональных экономик? Вопросы риторические. Чинуше и его партнёрам выгоднее развивать ресурсодобычу. Она сначала принесёт им прибыль, а потом... наступят новые выборы.

По тем же лекалам российская жизнь скукоживается в несколько распухших мегаполисов. В таких условиях и новые производства жмутся к столицам и границам. Где взять экономическую целесообразность строить дороги и связи внутри, крепя ядро, если бизнесцель - экспорт, торговля недрами, а не создание высокопередельных производств и выращивание для них своего рынка?

Цели оправдывают средства? Задачи СССР были принципиально отличны от российских. Союз двигал, пусть и не эффективно, своё высокотехнологичное производство и потребление. В чём конкурентность нынешнего капитализма РФ, если через 30 лет наследники спасаются трудами социалистического предка? А если бы от СССР не осталось «огрызков системы»?

Урезанный запас, неготовность к любой перегрузке - особенность нынешнего существования многих отраслей РФ. Мы вынуждены кормиться от щедрот добывающей промышленности. Купим у партнёров всё, что нам понадобится? А если санкции? Договоримся за кулисами. Смотрите, сколько мы сегодня качаем «жидкости» через «побеждённую» Украину. А грозились прекратить транзит через неё. Ну, не смоглось. Зачем тогда строили и строим обходы? В этой теме говорить об экономии и эффективности не принято. Всё списывают на безопасность...

СССР так много наворотил, готовясь к будущему коммунизму, что только сегодня заканчиваются эксклюзивные запасы его кладовых. Капитализм о будущем особенно не думает… Гуляй, пока молодой! Живи здесь и сейчас! Многие вещи, которые раздражают обывателя, логично вытекают из задач интересантов. После нас - хоть потоп? Нет задачи построить что-то на века. Для максимизации прибыли и снижения сроков оборачиваемости финансов сокращается время службы всех приборов и машин.

Если вы суверенны и уверены в завтрашнем дне, как вами манипулировать? Другое дело, если вы всю жизнь живёте в долг, радуясь сидению на крючке. Надо убрать или свести до декларативной государственную пенсионную систему и бесплатное здравоохранение. Зачем капиталу здоровые и широко образованные люди? Они не будут платить деньги за лечение и покупать лекарства, которые рекламирует зомбоящик.

Зачем запас числа больничных коек? Ведь, часть коек будет простаивать, не принося прибыль владельцам. Исчезнет штурмовщина в экстремальных ситуациях и возможность на ней хорошо «навариться». А если срочно понадобятся койки? В авральном режиме понастроим не понятно что и не понятно зачем. Посадим всех дома добровольно! Тюрьмы и изоляторы - наследие прошлого. Остальным за их счёт - браслет, «намордник» и добровольный штраф за нарушение добровольной самоизоляции.

Чиновники не могут бороться сами с собой и всегда будут увеличивать своё содержание. За счёт кого? Сократим количество лесничеств и лесников. Это в конце концов приведёт к росту пожаров, которые не смогут превентивно купироваться. Зато нарастим пафос борьбы и траты форсмажора. Проблемы со здоровьем у населения приведут его в платную медицину.

Если земля продаётся, зачем лесополосы? Богатый в качестве запасного аэродрома всегда найдёт в мире место с хорошим климатом. Это при социализме пытались улучшать свой, что требовало больших постоянных затрат. Где тут экономическая эффективность, если прибыль вообще не подразумевали?

Вы не знали, что в месяц смертность от «короны» меньше, чем от задымления пожарами в 2010 году? Ну, и не надо. Зато правительство «оптимизировало» сотрудников везде, где только можно, чтобы не обделить чиновников, число которых не поддаётся секвестированию и постоянно растёт. В борьбе за сокращение чиновников всегда побеждают чиновники. В борьбе со всем остальным тоже побеждают они.

Зачем делать долгоживущие бытовые приборы? Увеличение срока их работы разрушает промышленность, автоматически уменьшает объём выпускаемых машин и ремонтных работ вместе с прибылью капиталиста.

Зачем нам хорошие бесплатные дороги, если можно рядом со старыми, доставшимися от неумёхи социализма, построить платные для наполнения своего кармана, не жалея землю в такой большой стране? Вам же оставили возможность без денег добраться из пункта А в пункт Б. Кого припрёт, - раскошелится или купит вертолёт.

Эмблемой капитализма надо сделать одежду для покойников. Им настоящие костюмы не пригодятся. Главное, - чтобы внешне выглядела пристойно раскрашенная бумага.

20 лет назад я строил свой дом. Капитализм ещё не избавился от родовых пятен социализма. Вы не поверите, но обыкновенная сосновая вагонка, закупленная в те времена, была похожа на доску по всем параметрам. А ныне капиталистическая не сильно отличается от картона. Зачем неэффективная социалистическая вагонка, вид которой сегодня удивляет новых строителей? Она - тяжёлая, толстая. Её трудно сломать и не просто обработать. Всё сегодня производится в расчёте на короткий срок службы, после чего должно сломаться и принести новую работу ради новой прибыли.

Убеждения гибки до невозможности: за ваши деньги любой каприз! Сегодня славим петуха. А завтра, - того, кто больше заплатит. Ничего личного, просто - бизнес. Образование? Его прагматично уменьшают и зауживают до профессиональной необходимости. Меньше знаешь - лучше спишь. Излишне образованные задают много вопросов. А если вы - «филолог»? То вы можете управлять нефтяной кампанией или космической отраслью, потому что вы успешно привыкли работать ртом. Вас не страшат трудности, ведь, они от вас скрыты безответственностью и незнанием. Юрист вообще успешно трудится в любом бизнесе. Почему? А потому что бизнес - это, чтобы у вас всё было, а вам за это ничего не было.

Если посчитать за год новости о воровстве банкиров, бизнесменов и чиновников, то вы поймёте, в чём реально переплюнул капитализм своего предшественника. Это всё равно, что сравнивать дачу Сталина и дворец Миллера.

Все годы РФ увеличивает число миллиардеров неукоснительно, несмотря на кризис в стране и мире. В этом заслуга - широкой господдержки малого бизнеса, как основы процветания экономики капитализма? Кризис плохо влияет на доходы бюджета и населения, но ничего не может поделать с мошной самых богатых.

Если сложить совокупные годовые дивиденды акционеров «наших» монстров (Газпром, Сбер, Роснефть и т.д.), то они сравнимы со стоимостью той самой магистрали высоких скоростей, о которой заикнулись лет 8 уже назад. Такой вот выбор: яхты сечиным или «железка» всем… Что более экономически окупаемо?

Раз «локомотивы экономики» всегда - в шоколаде, то, может, слегка поднять налоги на их успешный труд? Ну, что вы: не стоит заниматься популизмом и пугать их. Они ранимы. Могут обидеться и сбежать. Как они убегут от наших недр? На яхтах. Кто тогда будет развивать экономику и промышленность РФ? Стесняюсь спросить: а какие такие новые высокие технологии родила страна, благодаря миллиардерам и филологам? «Трудяги» наши - только по месту заработка, а по месту постройки и парковки яхт - нет.

И не думайте, что я завидую. Не вижу смысла жизни в накоплении бумажек и карабкании по головам конкурентов во власти. Я могу завидовать белой завистью тем, кто силой интеллекта продвинул прогресс планеты и страны.

Презрение и жалость вызывает известный актёр, «интеллигентно» за деньги вынужденный врать стране, рекламируя банк. Деньги не пахнут? Меня мало интересует уровень дохода лиц пониженной социальной ответственности, торгующих своим телом.

Вспоминается нетленка, басня «Стрекоза и муравей», где сравнивают результаты оперативного планирования личного удовольствия и стратегического долгосрочного строительства общего надёжного дома. Кто заботится о здоровье и образовании народа, а кто решает задачу сбора платы за оказание услуг по поддержанию узкоспециализированной тушки в относительно небольном состоянии. Кто строит социальное государство на перспективу, а кто - временщик, под лозунгом «после нас хоть потоп» превращающий страну в место заработка денег и получения прибыли. Кстати, не надо спрашивать: «Почему умер СССР». Ответ не очень приятен: мы ещё не доросли до строительства социального государства...

Мой институтский товарищ относительно давно уехал жить в Канаду. Работал и в США. Знаете, какое самое сильное впечатление у него за последнее время? Турпоездка в Китай. Вот, какие метаморфозы происходят на нашей планете буквально у нас под боком. Мы продолжаем смотреть не в ту сторону, которая восхищает именно ту сторону, в которую мы смотрим.

Китай у себя построил около 50% высокоскоростных железных дорог мира, а мы 7 лет думаем, рентабельно ли у нас начать это дело… Прям, как в конце 19 века российский император изволили заявить: пока русский царь удит рыбу, Европа подождёт… Подождала?



особенности капитализма, капитализм vs коммунизм

Previous post Next post
Up