Руль своим вращением заставляет передние колеса повернуть в соответствующую сторону.
Руль на автомобиле не стоит путать с рулем на велосипеде / мотоцикле / самокате / снегокате, когда, благодаря легкому наклону центральной спицы, уже поворачиваются колеса / лыжу на тот же угол!
Для того, чтобы повернуть передние колеса в какую-либо сторону до упора нужно и рулем крутить несколько оборотов.
Количество оборотов при этом зависит от наличия или же отсутствия гидро-усилителя руля (сокращенно ГУРа).
Если на учебном автомобиле Рено Логан ГУР установлен, то вращение руля с прямого положения колес до вывернутых до упора составит 1,5 оборота.
Без ГУРа вращение руля идет тяжелее, поэтому и оборотов больше.
Иначе водителю будет очень трудно повернуть руль. Особенно, на месте.
Если на учебном автомобиле Рено Логан ГУР отсутствует, то вращение руля с прямого положения колес до вывернутых до упора составит 2 с четвертью оборота.
Также не забываем, что, согласно указанной информации в статье №, звуковой сигнал установлен не на лицевой стороне руля, а на подрулевом рычаге слева.
Поэтому для подачи звукового сигнала не жмем и не бьем по центру руля.
Это бесполезно.
Там не кнопка звукового сигнала, а подушка безопасности.
Руль на Логане имеет три спицы:
2 боковые и 1 нижнюю.
Поэтому в большинстве своем мы можем понимать, глядя на руль, стоят ли у нас колеса прямо или нет.
Но, учитывая, что даже на руле с ГУРом число оборотов - больше одного.
Соответственно, мы не всегда можем понимать, когда машина стоит на месте, куда смотрят наши колеса.
Что в таких случаях делать?!
Как определить положение передних колес, которые мы не видим?
Есть два варианта:
1) Без движения автомобиля.
2) С движением автомобиля.
При первом варианте, когда мы не можем ехать, крутим в любую сторону до упора.
Достигнув упора, крутим обратно на соответствующее число оборотов для данного автомобиля (1,5 или 2,25).
При втором варианте мы начинаем легкое движение (вперед или назад) и видим, куда уходит нос автомобиля, понимая таким образом, куда повернуты колеса.
Для дальнейшего движения мы либо останавливаемся, дабы повернуть руль в нужную сторону, либо продолжаем движение, если уверены, что успеем при этом отрулиться.
О том, как должны располагаться руки на руле и как необходимо совершать руление, будет рассказано в других соотвутствующих статьях.