"Врезалось в память!" (США-Канада, 2006, реж.Гай Мэддин, 8 1/2 фильмов). Мэддин делает очень экспериментальные фильмы, немного "кистеперые", использующие средства раннего киноавангарда и экспрессионизма. 8мм пленка, титры, размытое изображение, а в этом фильме - еще и монтаж из очень коротких кадров создают запоминающееся и нестандартное визуальное решение.
Тезка режиссера приплывает на остров, где провел детство, чтобы покрасить маяк своей матери. Воспоминания захватывают его: мама - руководительница приюта для сироток, наблюдающая за островом через громадную подзорную трубу, отец - безумный ученый, создающий эликсир молодости, Венди/Ченс - детский детектив, расследующий(ая) дело о шрамах приютских сироток, одна из вершин странного любовного треугольника. Скандалы, интриги, расследования, метроном, хомячок и чехол для арфы.
Но должна предупредить, что микромонтаж делает визуальный ряд фильма весьма агрессивным по отношению уже к brain зрителя. От беспрерывного мелькания может разболеться голова или еще какая физиологическая реакция начнется.
И соседки по залу заставили задуматься об ответственности авторов аннотаций каталога. Прочли там "Втроем - Гай, Сис и Венди ведут расследование, и по мере продвижения на поверхность одна за другой выходят страшные тайны Мамы и Отца…", страна - США, и пришли на детектив. А им - Гай Мэддин. Почему-то не ушли, досмотрели до конца, но потом плевались.
"Все умрут, а я останусь" (Россия, 2008, реж.Валерия Гай Германика, Московская эйфория) - фильм нашей многообещающей дебютантки, который уже катался в Канны и на Кинотавр. История про трех девятиклассниц, собирающихся на дискотеку: ссоры друг с другом и с родителями, сигареты, коктейли, мальчики. Обычный фильм про эгоцентричных подростков (о чем, собственно, и название), вроде Кларка.
Вроде бы и диалоги неестественные, и вместо девятиклассниц - взрослые уже девицы-актрисы, и чернуха, но иногда появляется радость узнавания школьных годов чудесных. Режиссура несколько интуитивная, но к фильму подходит.
В сентябре фильм ожидается в прокат.
"Банзай, режиссер" (Япония, 2007, реж.Такеши Китано, Такеши Китано. Хвала режиссеру) - фильм скорее Бита Такеши, чем Такеши Китано. Во втором фильме из планируемой трилогии рефлексии мы видим комическую сторону режиссера. Первая половина фильма - пародия на жанровое японское кино, на Одзу, на Куросаву, вторая - абсурдный фарс про неопределенного начальника, его подчиненного Китано и мать и дочь с плюшевыми уточкой и жирафиком. Получилась антология японского юмора от слэпстика до тонких размышлений. Части с простым физическим юмором вроде эпизода в школе боевых искусств понятны любому, юмор, заключенный в пародии, зависит от степени знакомства с оригиналом, некоторые фрагменты, вроде перекладочной анимации про церемонию, оставили впечатление "Что это было!?!?". В целом фильм вскрывает мозг, пусть и не так агрессивно, как Мэддин. Советую посмотреть.
10 июля фильм выходит в прокат.