Пишу, что посмотрела, чтобы потом не забить :) забыть написать про: "Лимонное дерево", "Сцены из жизни Лив Ульман", "Сад", "Больше Бена", "Пробуждение от сна", мастер-класс Питера Гринуэя,
"Простая душа", "Чужая". (вставлю потом сюда, чтобы трижды не вставать :)
А сейчас хочу рассказать Вам про два потрясения: "Один день" и "Шультес". Сразу оговорюсь, я не профессионал, не знаток и мало что видела из классики. Я сужу просто - кайф или нет, "спасибо, было интересно",
как сказал Такеси Китано или мимо.
Так вот оба фильма не мимо, но очень по-разному.
"Один день" мне понравился невыносимо :). Это моё маленькое любимое кино. Тихое, почти без слов, с грустной музыкой, которое цепляет все нотки души. Про этот фильм буквально нечего сказать. И даже страшно. Потому что он как морской конек, что в этом фильме - смотришь красиво, разбираешь на детальки - пшик - и ничего нет, в руках пыль. Я прочитала пару отзывов. Ничего они не родили во мне, кроме гнева :)) Не буду повторять их попытки. Это история одного дня жизни семьи, рассказанная триджы: от имени отца, матери и сына. История банальна, но рассказана мастерски. Просто найдите фильм и посмотрите. Во мне он родил монолог о буддизме, что просветление это знание о вещах, как они есть. Безмолвное наблюдение за этим днем с трех сторон, с трех правд, приближает больше к истинному знанию, к тому как оно есть, нежели от просмотра жизни только своими двумя. Класс!
А вот "Шультес"(программа Музея кино).... Я смотрела этот фильм со знатоком кино. Дамой, которая работает при посольстве порядочной страны и отвечает за доставку хороших фильмов от них к нам и от нас к ним. И я ей верю. Впрочем, себе тоже :) Что случилось на "Кинотавре", за что этот фильм оказался лучшим? Для меня будет неразгаданной загадкой. Это плохое кино. Искусство должно приносить наслаждение, урок, боль, слезы, смех, тошноту. Что угодно, кроме воровства двух часов жизни. Запомните имя - Арсений Троицкий. Это их звукорежиссер. Хочется нанести ему 36 ножевых ранений. Ничего не слышно. Вообще. Помножьте это на дурную задумку сценариста и режиссера и плохой звук в Доме кино. Народ уходил маленькими стопками, чтобы не травмировать режиссера, его преподавателя, их друзей и близких. Скудные аплодисменты и ироничные усмешки дают понять, что в Сочи что-то курили, чего не выдали московскому зрителю. Потому что жюри можно дать взятку - допустим :), но почему о нем неплохо отзывались рядовые? Ужас, господа, перед нами лучшее авторское российское кино.
P.S. Вчера я не влезла в зал, где шел "Валли". Посмотрела на танцующих роботов в фойе и ушла. Сегодня дали вторую попытку марлезонского балета - та же давка, драка и милиция в зале. Я так не играю.
Как сказал сегодня Андрей Плахов, представляя фильм "Все умрут, а я останусь" - московская эйфория достигла своей стадии, и завтра, вероятно, случится катарсис. Впрочем, на него я тоже не попала, потому что стоять весь фильм на каблуках невыносимо, а сидеть в толпе на ступеньках жарко. :))