Ляпы фестивальные

Jun 28, 2012 01:56


На мой субъективный взгляд, год от года организация фестиваля становится всё лучше и лучше - уже не надо мотаться по Москве между кинотеатрами, очереди за плохо работающими наушниками для перевода уходят в прошлое (ну, почти уходят), а за расписанием киносеансов теперь легко уследить с помощью смартфона (долой кучу распечаток!) Но накладки всё-таки случаются, куда уж без них. Вот пятерка фестивальных "ляпов", которые мне довелось наблюдать:


5-е место: Ляп с субтитрами

Субтитры, конечно, лучше, чем прерывистый голосовой перевод в хрипящем наушнике. Но не всегда субтитры оказываются на своем месте в свое время: очень часто на фестивале случалось, что титры либо запаздывали, либо спешили. Особенно отличились "субтитроводы" на документальной "судебной" ленте "Откажись от завтрашнего дня". Текст то затормаживал, потом лихорадочно "догонял", так, что слова судьи часто "раздавались" во время реплик осужденного. В кульминационный момент истории субтитры просто пропали, так что история самоубийства судьи осталась нераскрыта...

4-е место: Ляп с субтитрами, теперь в 3D!

Где место субтитрам? Ясное дело, внизу экрана. А для 3D кино? Задача, кстати, непростая, ведь "глубина" сцены все время меняется, а субтитры "висят" себе где-то в пространстве (может, в этом случае наушники и синхронный перевод не худший вариант). На сегодняшнем показе японского фильма Такаши Миике "Харакири" русские субтитры располагались "на переднем крае", как будто они висели где-то в середине зала. В результате, чтобы оторваться от экрана (харакири деревянным мечом - это жесть!) и посмотреть на субтитры, приходилось буквально "сводить глаза" в одну точку, при этом буквы предательски расплывались. Выход был найден - чтобы читать "3D-субтитры", приходилось закрывать один глаз. Голова при этом разболелась так, что хоть харакири делай!

3-е место: Немое начало

Бывают фильмы без музыки? Бывают. Когда начался документальный фильм "Невидимая война", в гробовом молчании показали логотип кинокомпании, кадры военной хроники, строки статистики... И лишь когда персонажи стали раскрывать рты, как рыбы, стало понятно - звука нет. На свист и крики механик среагировал не быстро (это еще ничего, вот на показе "Снежного города" последние 20 минут фильма прошли "не в фокусе", и ничего, никто на свист не отозвался). Фильм остановили, зажгли свет. Минут через 10 запустили по новой... Опять то же самое... В итоге, фильм все-таки удалось запустить со звуком, но с задержкой более чем в 20 минут, что для плотного фестивального графика ой как неприятно...

2-е место: 3D вверх ногами

Зубастая акула вот-вот собиралась кого-то сожрать, как вдруг... 3D-картинка на показе ужастика "Челюсти 3D" перевернулась вверх ногами! А герои к тому же начали ходить задом наперед. Пока в кадре плавала откушенная голова, это смотрелось даже естественно, но когда девушки стали пятиться по лестнице вниз головой... Сеанс прервали, а зрителям объяснили, что один 10-минутный фрагмент пленки приклеили "задом наперед". На устранение проблемы ушло минут пятнадцать, но положение спас Сергей Николаевич Рожков - завлаборатории стереокинематографа Научно-Исследовательского Кино-Фото Института (НИКФИ) - за время перерыва он прочитал зрителям интереснейшую мини-лекцию о 3D-кинематографе и истории "стереокино" в СССР. Так что все остались довольны.

1-е место: Ляп организационный

Техника-техникой, но человеческий фактор остается, наверное, главным. Вот какую сцену мне довелось наблюдать на входе в зал перед показом одной из громких российских премьер:

Гость фестиваля (с сильным французским акцентом): Позвольте пройти!
Охранник (угрюмо): Сейчас вход только по билетам!
Гость (показывая аккредитацию): Почему нельзя? Дайте пройти!
Охранник (еще угрюмее): Сейчас вход только по билетам!
Гость (явно не понимая, что происходит, на повышенных тонах): Я приехал сюда из Парижа! Пропустите!!
Охранник (безаппеляционно-окончательно): Сейчас вход только по билетам!

В момент, когда ситуация грозила перейти в российско-французский кинематографический скандал, появилась девушка-организатор и помогла французу (похоже, важному гостю фестиваля) попасть в зал. Мораль: отпускать VIP-гостей в Москве без сопровождения все еще рискованно. Даже на кинофестивале.

2012, кинодневник

Previous post Next post
Up