Всё-таки кино - удивительная вещь. Огромный премьерный зал «Октября». Кинофестиваль. На сцене - Михаэль Коэн и Эммануэль Беар. Если Коэн для зрителей - просто еще один француз, то Беар - инопланетянка. Непостижимая и недоступная. Загадочная и неземная. Беар что-то говорит по-французски, переводчик тупит, зрители аплодируют - какая разница, чтО она говорит, главное - как. А через несколько минут свет в зале погаснет, и те же двое будут заниматься на экране сексом. В кафе. В туалете. В офисе. В подворотне. Во всех позах Камасутры. Невероятно, что те двое на сцене (сама элегантность и утонченность) и эти двое на экране (животный секс) - одни и те же люди.
(Коэн - второй слева, Беар - найдите сами!)
Помнится, для семейной пары Круз-Кидман участие в кино-эксперименте Кубрика про страсть, секс и измену - «С широко закрытыми глазами» - закончилось разводом. Семейная пара Коэн-Беар смело идет этим же путем - наверно, потому, что на сей раз режиссером является сам Коэн. Поэтому им на экране можно всё - нервы у некоторых зрителей просто не выдерживали, что выражалось нервными аплодисментами, или негодующими мужскими голосами: «Кошмар! Как можно! Фу!» Ну что вы, право - это же Париж, это же столики парижских кафе, это превращает в поэзию всё - и измены, и это семейные склоки, и даже попытки самоубийства. Вот некоторые психологи говорят, что настоящая любовь не может вызывать негативные эмоции - иначе это не любовь, а извращение. Спорная позиция, ибо то, что делают друг с другом супруги-персонажи, сыгранные супругами-актерами, любовью в этом случае точно не назовешь - вот они любят друг друга, а вот - мучают, и где грань между болью и наслаждением, уже не поймешь. Местами возникает чувство дежа-вю (очень по-французски!) после просмотренного накануне на фестивале фильма «Ад» Клода Шаброля (1994) - там тоже Эммануэль Беар мучила супруга ревностью (правда, с более трагичными результатами - за 16 лет французские мужчины, очевидно, стали более мягкотелыми).
Очевидно, чтобы как-то усложнить довольно прямолинейную историю героев, режиссер применяет ставший уже неоригинальным прием «перетасовки» времени, когда нам параллельно показывают и начало истории, и ее финал (привет Тарантино, «Необратимости» и озоновскому «5х2»). От этого история не стала более интригующей. Зато название фильма в русском переводе получило… ммм... довольно двусмысленное звучание. Да… такие отношения уж точно начинаются с конца…