На вчерашнюю
когтеточку с удивлением гляжу - все ищут в тексте каких-то скрытых смыслов, конспирологий, или на худой конец мондегринов, по умолчанке предполагая, что Вертинский действовал как цензор.
А он действовал как эстрадный певец. Знающий, что нельзя слишком многого требовать от слушательского интеллекта. Его «Пароходик», распетый медленным
(
Read more... )
Не очень понятно, речь про поколение, теперешнее по сравнению с вашим или с Вертинским?
Парадигмы, кмк, меняются медленно, и большинство ваших читателей в этом отношении не отличается достоверно от ваших ровесников (а вот разница между отдельными кругами может быть огромной).
Российское музыкальное стихосложение окончательно положило на ритм и ударения только в самые последние годы, хотя тенденции такие были ещё в восьмидесятые, и над ними посмеивались.
Странным образом с распространением смартфонов, когда в любую минуту стало можно вынуть любимую песню из воздуха, резко упало среднее по госпиталю качество индивидуальных исполнений - если в досмартфонное время пьяные люди ещё сознательно пытались хоть как-то интонировать, то сейчас на вечеринках даже вполне трезвые молодые люди просто хором речитативно декламируют стихи под пение певца из девайса, вообще не пытаясь изобразить мелодию, и это называется "подпевать".
Казалось бы, при этом должны повышаться требования к ритмике, но нет - требуемых мелодией ударений на безударные в речи слоги всё больше.
Reply
Я была воспитана на русском и украинском фолке и русском романсе (папенькин репертуар, за рулём часами, у него невредно получалось).
Ничосе про молодых людей. Здесь-то поют. Мож, оттого, что католики в церкви традиционно поют, много и разное, и скауты тоже много поют?
Reply
За долгую путинскую стабильность россиянам постепенно совсем перестало быть важно попадать в ноты. Сейчас это для узких специалистов.
Reply
Leave a comment