прориси Паоло Лазино по Джузеппе Росси по Никколо Пьетро Герини ученику Джотто

May 19, 2023 11:24

Издание (Подборка древней живописи, награвированной Паоло Лазино по рисункам Джузеппе Росси, Пиза, 1820. Широкий ин-фолио 48 х 35 см. Ранняя документация фресок Никколо Пьетро Герини (Жерини, Джерини...), ученика Джотто, в церкви Сан-Франческо де Ферри в Пизе, 1392, с посвящением патрону проекта Христиану Фридриху Гольштайн-Зондербург-Аустенбургскому) -

- попало ко мне без двух листов и не без пятен, но всё равно это очень согревающий душу подарочек от ангелов Блошки. Бумага - совершенно неубиваемая, обложка и первые страницы были уделаны на дне гуртом купленного ящика в мочалку, но я их отмочила и разгладила, ещё триста лет проживут.



(обратите внимание на китайчика и другие экзотные народы в той части композиции, в которой нынче бюджетненько пишут одинокого старца Космоса)



Собственно, эти гравюры есть в Сети, но фоточки не лучше моих, и под всякими защитами, и фрагментов не увидишь.



А я хочу, чтобы увидели.



















Это к вопросу о том, ещё и ещё раз, каковы всего только двести лет назад были возможности точного воспроизведения живописного оригинала, точного воспроизведения стиля этого оригинала. В данном случае - икон 14 в.

Художники просто вообще не умели копировать чужого стиля, при всём благом намерении точно и импресонально воспроизвести - не умели. У них в галаве не было фотоаппарата.

Зато у них в голове были МОЗГИ.
И сэрцэ.

рисовальщик искусный, слава гутенбергу

Previous post Next post
Up