Давным-давно, читая впервые «Мой Пушкин», очень я соглашалась с Мариной Ивановной, что подмена, устроенная некогда Жуковским из цензурных соображений, подмена строчек
( Read more... )
Как сказал Оскар Уайльд ( не могу найти точную цитату) : "в искусстве, от художника, важны и ценны только две вещи: изобретение новых средств или изобретение нового образа. Как например, изобретение масляных красок голландцами или изобретение образа Антиноя эпохой эллинизма". Всё прочее художник не может ставить себе в заслугу. И вот удивительно, что Пушкин рассуждает как символист конца 19 века, тогда это было уже мейнстримом, после Бодлера-то, эту мысль уже надумали и передумали. Ну, молодец, Пушкин.
Жаль, что не находится точная цитата, потому что Уайльд и про масляные краски сказанул гомерическую пошлость, и про ИЛИ :-)). Средства художника - это не химсостав красокъ. А новые средства ищут и находят именно - и только! - для новых образов. А не "или".
Пушкин не как символист рассуждает, а просто как мастер сваво дела.
Ну, нашла. Есессно, я всё переврала.- Дориан для меня теперь - все мое искусство, - сказал художник серьезно. -Видишь ли, Гарри, иногда я думаю, что в истории человечества есть только два важных момента. Первый - это появление в искусстве новых средств выражения, второй - появление в нем нового образа. И лицо Дориана Грея когда-нибудь станет для меня тем, чем было для венецианцев изобретение масляных красок в живописи или для греческой скульптуры - лик Антиноя
для венецианцев изобретение масляных красокmmekourdukovaApril 13 2023, 13:43:18 UTC
О, спасибо. Вы-то не очень и переврали. А вот Уайльд устами Васи Холлуорда накосячил как последняя блондинка. Как сказано выше - технические средства и даже технологии сами по себе не являются средствами выражения. А новые средства выражения напрямую связаны с новыми образами (создаются для них, ради них, обусловлены ими).
Новые красочки (а в наше время чаще новые инструментики) - они да, они могут создаваться "в пространство", т.е. на рынок, вдрух кто соблазниццо зачем-нибудь попробовать, для возбудить в себе креативного импотента. Но новые средства выражения создаёт только тот, кто выражается.
...что масло изобрели венецианцы, эт, конечно, отдельный цимес :-((.
Re: для венецианцев изобретение масляных красокu_chitelkaApril 13 2023, 19:42:03 UTC
Там ведь не утверждается, что венецианцы изобрели масляную живопись... во всяком случае в цитате из русского перевода. Можно понять так, что утверждается, что новая эта техника стала очень важна для венецианцев.
Re: для венецианцев изобретение масляных красокmmekourdukovaApril 13 2023, 19:58:19 UTC
Ага, и лик Антиноя кто-то другой изобрёл, а греческая скульптура только сильно обрадовалась. А масляные краски изобрели независимые химики, в супермаркеты завезли пилотные партии, а венецианцы-то их и оценили :-)).
Нет уш, что-что, а это уж наверняка - Уайльд имел в виду важность художественного открытия для того, кто его сделал.
Как сказал Оскар Уайльд ( не могу найти точную цитату) : "в искусстве, от художника, важны и ценны только две вещи: изобретение новых средств или изобретение нового образа. Как например, изобретение масляных красок голландцами или изобретение образа Антиноя эпохой эллинизма". Всё прочее художник не может ставить себе в заслугу. И вот удивительно, что Пушкин рассуждает как символист конца 19 века, тогда это было уже мейнстримом, после Бодлера-то, эту мысль уже надумали и передумали. Ну, молодец, Пушкин.
Reply
Средства художника - это не химсостав красокъ.
А новые средства ищут и находят именно - и только! - для новых образов. А не "или".
Пушкин не как символист рассуждает, а просто как мастер сваво дела.
Reply
это же как раз перевод мысли оригинала: princeps Aeolium carmen ad Italos
deduxisse modos
Reply
Вот бы норот оценил, да :-)).
Reply
Ну, найду, принесу )))
Reply
Ну, нашла. Есессно, я всё переврала.- Дориан для меня теперь - все мое искусство, - сказал художник серьезно. -Видишь ли, Гарри, иногда я думаю, что в истории человечества есть только два важных момента. Первый - это появление в искусстве новых средств выражения, второй - появление в нем нового образа. И лицо Дориана Грея когда-нибудь станет для меня тем, чем было для венецианцев изобретение масляных красок в живописи или для греческой скульптуры - лик Антиноя
Reply
Новые красочки (а в наше время чаще новые инструментики) - они да, они могут создаваться "в пространство", т.е. на рынок, вдрух кто соблазниццо зачем-нибудь попробовать, для возбудить в себе креативного импотента. Но новые средства выражения создаёт только тот, кто выражается.
...что масло изобрели венецианцы, эт, конечно, отдельный цимес :-((.
Reply
Ну, спасибо! Здоровая критика Уайльда - это очень ценная и редкая вещь! Вы заставили задуматься.
Reply
Reply
Нет уш, что-что, а это уж наверняка - Уайльд имел в виду важность художественного открытия для того, кто его сделал.
Reply
Leave a comment