звуки новые для песен

Apr 13, 2023 11:32

Давным-давно, читая впервые «Мой Пушкин», очень я соглашалась с Мариной Ивановной, что подмена, устроенная некогда Жуковским из цензурных соображений, подмена строчек ( Read more... )

русские классики

Leave a comment

elena_nazar April 13 2023, 10:09:01 UTC

Как сказал Оскар Уайльд ( не могу найти точную цитату) : "в искусстве, от художника, важны и ценны только две вещи: изобретение новых средств или изобретение нового образа. Как например, изобретение масляных красок голландцами или изобретение образа Антиноя эпохой эллинизма". Всё прочее художник не может ставить себе в заслугу. И вот удивительно, что Пушкин рассуждает как символист конца 19 века, тогда это было уже мейнстримом, после Бодлера-то, эту мысль уже надумали и передумали. Ну, молодец, Пушкин.

Reply

mmekourdukova April 13 2023, 10:22:19 UTC
Жаль, что не находится точная цитата, потому что Уайльд и про масляные краски сказанул гомерическую пошлость, и про ИЛИ :-)).
Средства художника - это не химсостав красокъ.
А новые средства ищут и находят именно - и только! - для новых образов. А не "или".

Пушкин не как символист рассуждает, а просто как мастер сваво дела.

Reply

chhwe April 13 2023, 11:53:36 UTC

это же как раз перевод мысли оригинала: princeps Aeolium carmen ad Italos
deduxisse modos

Reply

mmekourdukova April 13 2023, 12:08:48 UTC
Вобчем да, только вместо эолийских следовало бы поставить - французских, а вместо италийского - русское.

Вот бы норот оценил, да :-)).

Reply

elena_nazar April 13 2023, 11:54:02 UTC

Ну, найду, принесу )))

Reply

elena_nazar April 13 2023, 13:25:49 UTC

Ну, нашла. Есессно, я всё переврала.- Дориан для меня теперь - все мое искусство, - сказал художник серьезно. -Видишь ли, Гарри, иногда я думаю, что в истории человечества есть только два важных момента. Первый - это появление в искусстве новых средств выражения, второй - появление в нем нового образа. И лицо Дориана Грея когда-нибудь станет для меня тем, чем было для венецианцев изобретение масляных красок в живописи или для греческой скульптуры - лик Антиноя

Reply

для венецианцев изобретение масляных красок mmekourdukova April 13 2023, 13:43:18 UTC
О, спасибо. Вы-то не очень и переврали. А вот Уайльд устами Васи Холлуорда накосячил как последняя блондинка. Как сказано выше - технические средства и даже технологии сами по себе не являются средствами выражения. А новые средства выражения напрямую связаны с новыми образами (создаются для них, ради них, обусловлены ими).

Новые красочки (а в наше время чаще новые инструментики) - они да, они могут создаваться "в пространство", т.е. на рынок, вдрух кто соблазниццо зачем-нибудь попробовать, для возбудить в себе креативного импотента. Но новые средства выражения создаёт только тот, кто выражается.

...что масло изобрели венецианцы, эт, конечно, отдельный цимес :-((.

Reply

elena_nazar April 13 2023, 14:45:09 UTC

Ну, спасибо! Здоровая критика Уайльда - это очень ценная и редкая вещь! Вы заставили задуматься.

Reply

Re: для венецианцев изобретение масляных красок u_chitelka April 13 2023, 19:42:03 UTC
Там ведь не утверждается, что венецианцы изобрели масляную живопись... во всяком случае в цитате из русского перевода. Можно понять так, что утверждается, что новая эта техника стала очень важна для венецианцев.

Reply

Re: для венецианцев изобретение масляных красок mmekourdukova April 13 2023, 19:58:19 UTC
Ага, и лик Антиноя кто-то другой изобрёл, а греческая скульптура только сильно обрадовалась. А масляные краски изобрели независимые химики, в супермаркеты завезли пилотные партии, а венецианцы-то их и оценили :-)).

Нет уш, что-что, а это уж наверняка - Уайльд имел в виду важность художественного открытия для того, кто его сделал.

Reply


Leave a comment

Up