Из уже упоминавшегося альбома.
1920-е годы. Бельгия и Люксембург.
2
Любопытно, что остролист определённо лидирует в иконографии этих карточек как новогоднее древо, далеко опережая ёлочку.
3
Кстати, гриб так же "частотен", как и ёлка.
Довольно чистенько нарисованный монтаж.
4
Тоже монтаж, конечно.
И опять гриб.
5
Типичная мимими 20-х, губки бантиком, носика практически нет, акрошкёры, толстые розовые ноги. И собакъ тоже похож на девочку.
6
Ну как же без котов!
7
Анилиновый красно-чёрный выглядит зловеще - образ, как всегда, сильнее символа.
8
Редкое явление - бант разделан "светотенью", обычно с одеждой такого не бывает.
9
Из чего можно сделать снег.
10
Вот, наконец, несколько привычных нам еловых веток.
11
Тут тоже.
И на этом всё, больше ёлок на моих карточках нет.
12
А вот гриб - уже третий!
Настороженные, принахмуренные сестрёнки. Обычно дети кустаря-фотографа, трудившиеся на ниве фотомоделирования с грудничковых лет.
13
Эк она ножки херомъ.
14
И вновь вернёмся к кобелирующей публике к любимому новогоднему сюжету -
15
16
17
Достопримечательна эта частотность "обнимашек" среди новогодних иконографических паттернов.
Ни одна из них, кстати, не имеет никаких признаков зимней идиллии, кроме шубы на некоторых (не на всех) дамах. Ну то есть обнимашки как таковые (как иконография) меня, должна признаться, вовсе не приводят в удивление и негодование, ведь если мы желаем нашему корреспонденту счастья, то почему бы вместо символа счастья и удачи - подковы - не показать образ оных? образ же и яснее, и выше символа.
Иное дело, что эти вот конкретные образы щястья для меня не убедительны (я не отождествляю себя с дамами, и кавалеры мне скорее противны, нежели симпатичны, т.е. это, может, и счастье, да не моё).
Но ведь для кого-то эти иконы, наверное, были истинными образами?