не надо в это играть

Oct 21, 2022 17:10

Из новеньких дама, так-то вполне адекватная, слегка кокетничающая знанием многих языков, ыспытывает тяжелейшие трудности в одолении даже самых первых, простейших экзерсисов. Вот прямо на редкость. Ну, я видывала - приходит иной раз существо по натуре безрукое и к матерьялу бесчувственное, кому проблема просто красочку смешать и чистый ясный мазок ею совершить, а эта ведь нет, с матерьялами управляется довольно ловко, возюкает кисточкой браво, уверенно и чисто, но категорически неспособна ни устроить хоть сколько-нибудь сложный ритм, ни изогнуть линию НЕ посередине, ни слепить до кучи несколько элементов в единую и уравновешенную композицию. Просто повторяющиеся элементы - ещё да, но чуть лишь «с идеей» - уже нет. Бес уравниловки, фестонный бес и диабол раздельновидение царствуют безраздельно. Поправляю-поправляю, язык уже просто набок. Насилу добьёшься на отдельном листочке правильного исполнения того или другого элемента, но чуть лишь начнёт собирать отдельные веточки в деревце - и всё опять летит к эдрёне фене.

(пусть будет картинка для передохнуть)


А сегодня она вдруг возьми и похвастайся (показала), что в анамнезе баловалась изготовлением пейзажиков с фоточек. Здравствуйте, йуные гениальные аутисты Стивен Уилтшир, Алекс Бейкер, Дэвид Барт, Киерон Уильямсон и кого там ещё по этой линии распиарили, распарафинили и борзо продают (желающие взглянуть на этот продукт могут легко нагуглить сами) . Вот откуда ноги растут у с виду нормальной дамы. Привыкла к рисованию-«медитации» без мозгового контроля, у них это называеццо «без отсебятины». Привыкла к разорванности вИдения, к поверхностной концентрации на отдельных кусках, к полной безответственности за целое - его ведь фоточка автоматом обеспечивает. Привыкла к мелкодробной, дребезжащей как рвотные массы, индифферентной к объекту изображения текстуре.
Поиграла, короче, в вундеркиндера-аутиста.

Ну вот и имеет теперь.

Отдельно-то сосредоточиться на отвлечённом техзадании вроде «проведи линию под таким-то углом к наличной», «обеспечь тут нажим, а тут ослабление» она ещё может, но применить этот простой и уже освоенный приём к чему-то изобразительному - уже нет. Самостоятельно осуществить выбор наилучшего - никак. Длительно сосредоточиться - тоже не.  Удерживать в уме целое, работая над деталью - заоблачное требование. Затык, железный занавес уже на уровне рисования самых простых объектов. А нам уж по опыту известно, что чем сложнее объект, тем страшнее нападают непреодолённые бесы уравниловки, и фестонный бес, и диабол раздельновидения, и искушение откуда-нибудь тупо срисовать.

Я не буду ванговать, что она-де долго не продержится - возможно, как раз продержится, и даже до курса карнации доберётся, но аналитический, контролирующий и ответственный за выбор хребет она себе этим срисовываньем фотачек сломала знатно, глубоко и очень надолго.

трава, осторожно - искусство, школа

Previous post Next post
Up