По умолчанке, вернее, по дурацкой инерции - абстрактная живопись, графика и скульптура у нас считаются подвидом «живописи, графики и скульптуры вообще», т.е. подвидом того, что искони существовало вот именно как фигуратив, и целью своей имело создание некоторого образа, т.е. чего-то совершенно иного, нежели вот эти цветовые пятна, линии и формы
(
Read more... )
Я обычно, защищая нефигуративную живопись, приводил в пример музыку и, на худой конец, дизайн... архитектура тоже хороша в этом ряду.
....................................................
Но по большому счёту, я с вами не соглашусь.
Мне казалось, что художник (хоть Рафаэль, хоть Ренуар, хоть Кандинский) пытаются поймать какую-то Идею красоты. Высшую Гармонию и т.д., извините за пафосные заглавные буковки. Просто пользуются для этого разным языком. Один выражает эту гармонию на языке античных мифов, другой - на языке современных ему бытовых сценок, третий - на языке "загогулин".
Кстати, одна из самых занимательных для меня областей в живописи - это переходный период от фигуратива к абстракциям. Это ещё пейзажи, но они теряют плоть бытовухи. У Малевича, Кандинского, Ротко. Мондриан в это время бесподобен.
А дизайнеры посуды и прочие архитекторы воспринимаются, как ремесленники, которым нужно, чтобы удобно и, если получится красиво - то тоже хорошо. Изящно, а не Божественно
Возможно, зря мы так принижаем ремёсла перед Творцами....
У того же Малевича были картины, был квадрат-символ, а были эскизы дизайна домов и трамваев...
но всё-равно привычна другая система координат и ваше предложение не просто перенос столба чуть вбок, а перекройка всей таблицы на новый лад.
Reply
Не нахожу ничего особенно вкусного в "переходном периоде от фигуратива к абстракциям" - в действительности это был просто период постепенной утраты изобразительности. А качество самой нефигуративной составляющей от этого вовсе не улучшалось. И не удивительно - художнеги, ещё кое-как владевшие искусством предметной музыки, музыки-соединённой-с-предметом, сначала немножко упростили себе задачку, потом ещё упростили, потом ещё. Что в этом пленительного, помилуйте.
Конечно, перекройка. Мало ли что привычно. Если бы теория искусства сохраняла все привычные наивности, датируемые 18 в., то где бы мы были сейчас.
Reply
Reply
Так музыка действительно последний аргумент. И в этой теме и в других.
Reply
Leave a comment