О таксономическом упорядочении

Sep 10, 2022 17:14

По умолчанке, вернее, по дурацкой инерции - абстрактная живопись, графика и скульптура у нас считаются подвидом «живописи, графики и скульптуры вообще»,  т.е. подвидом того, что искони существовало вот именно как фигуратив, и целью своей имело создание некоторого образа, т.е. чего-то совершенно иного, нежели вот эти цветовые пятна, линии и формы как таковые, чего-то обращённого к зрительскому сознанию волшебным образом как бы поверх и мимо тех пятен и форм.

Так что получается, в сущности, чушь собачья - на полочке «Фигуратив» расположился ящик, или лоток, «Нефигуратив».

А есть же виды искусства, в которых цель изображать что бы то ни было искони не ставилась, как вот архитектура или всяческие ремёсла. Почему бы не определить нефигуративную живопись-скульптуру в эту нишу, или в это, как говорят в биологии, царство? Строитель, модистка, дизайнер мебели или там посудки, они ведь создают формы, которые ничего, кроме самих себя, не являют и не из-ображают, и воздействуют на сознание зрителя только самими собою как таковыми - своими пропорциями, ритмом, цветовыми раскладками, текстурою - т.е. ограничиваются совершенно теми же средствами, что и «станковый», неутилитарный нефигуратив.

Переставить бы надо пограничный столб.

И сделалось бы всё по справедливости: одно царство - Нефигуратив (и в нём отделы Утилитарный и Неутилитарный), и другое царство - Фигуратив.

кругово ротве ществ, сложжное о ремесле

Previous post Next post
Up