(Нет, это вовсе не по поводу нашумевшего постинга у игумена Петра Мещеринова. Просто так уж совпало, так бывает, что-то сделает твой день, и тут же что-то сделает твою ночь).
Мещеринову я уж и писать не стал: что там этот ковидобес думает мне уже неинтересно. А у Кураева отметился следующим: "Какие же грешники все эти Ваши святые. Мужик, значит, боролся-боролся со своей врожденной гомосексуальностью, а оказалось, что его бывший дружок благополучно продолжал жить прежней жизнью, ну и православием параллельно. А что, так можно было? - возопил Серафим Оказывается. можно. Потому что христианство - это вообще не про "письки и сиськи", попытка свести Христово учение к "писькам и сиськам" вот к таким разочарованиям и приводит"
Вы видите разницу между ковидобесом игуменом и ковидобеской мною? ОК, может, она и есть, хотя я её и не вижу.
К тому же я не думаю, что "так можно". "Так можно" - если ты не давал обетов, А если ты таки добровольно дал обеты и, главное, если твои лучшие друзья убеждены, что так нельзя - то так нельзя.
(Шепотом) А где там в обетах было про гомосексуальные практики? И обеты вообще противны Нагорной проповеди, так что они ничтожны с момента произнесения.
И я в данном случае не про формулы обетов как таковые. Люди часто договариваются о своих нравственных обязанностях без произнесения обетов, а то и вовсе без слов по умолчанию. И каждый знает, чего он не должен делать, чтобы не разочаровать своих близких ажно до депры.
В этой истории я вижу дивное столкновение средневекового и современного менталитетов. О. Серафим честно пытался жить (и чувствовать) на средневековый манер, но этой, скажем так, атлетики хватило только до определенного потолка, дальше она ВДРУГ сдулась. А другой атлетики он себе не наработал.
как правильно заметила хозяйка, обеты про целомудрие и воздержание. То, что смутило его и привело к проклятию другого - беда, на самом деле. Наверное, то же самое с Иудой было, когда оскорбились его лучшие чувства и не сложились мечтания.
текст, о котором речь в этой веткеmmekourdukovaSeptember 6 2021, 11:08:27 UTC
"Тут про о. Серафима Роуза что-то разговор пошёл. Чтобы его понять, нужно учитывать следующее обстоятельство. Он был г/с, надеялся при помощи православия исцелиться. И действительно оно ему помогло - но за счёт какого-то сильного "сужения" ума. Во многом зашоренный, но во многом и очень достойный человек. Когда он узнал, что его многолетний ближайший друг и соратник по св. православию о. Герман Подмошенский, в отличие от него, отнюдь не завязал с г/с, но вполне себе практикует оный у него (о. Серафима) под носом, в их же монастыре, он впал в депрессию. При получении этого известия всё "православие-благоухание" с него слетело, так что он проклял о. Германа и всю жизнь свою... и проклятие в отношении него (о. Серафима) весьма быстро сработало, потому что он через пару месяцев умер от обострения какого-то заболевания ЖКТ, не лечась, и в довольно тяжёлом душевном состоянии (как говорят). А о. Герман ещё долго после этого небо коптил. Менял юрисдикции, морочил голову тут всем в 90-е годы. Я тоже по неофитству с ним благоговейно общался
( ... )
Re: текст, о котором речь в этой веткеmmekourdukovaSeptember 6 2021, 16:57:14 UTC
Значит, тема им не пофиг (что скорее хорошо).
А что ж тут непонятного? Те, кто сделал ставку на то, на что её сделал в своё время о. Серафим, жестоко тревожатся за свои инвестиции. Не лопнет ли и у них.
"Круглое - кантуем, квадратное - катаем" и "дедушка умер, а дело живёт, лучше бы было наоборот".
Есть всё же что-то нарочито идиотическое в том, что красавчик, симпа и секси Роуз добровольно отказывается от того, чтобы использовать Богом данную ладную тушку по её прямому назначению, как-то доставлять с её помощью естественную радость людям, а страшный, как поеденный крысой ссаный валенок, Подмошонский или как там его, вместо честного целибата продолжает впаривать несчастным послушникам свои корявые части тела.
ППКС. Готова прозакладывать миллион ефимков, что симпа и секси Серафим вот этими самыми словами и думал внутри себя, проклиная своего хитроподмошонского соратника.
Христофором ему надо было нарекаться, евпочяЧто о.Серафим там внутри себя думал, я предполагать не имею права, могу говорить только о том, что думаю я - а я думаю, что он современник и жертва затянувшегося американского пуританства, по которому сексуальность - это плохо, это болезнь, которую надо лечить, а внешняя привлекательность - наказание Божие. Не могу знать, считал ли он, что много потерял, сделав свой выбор - но на мой лично взгляд его несложившиеся возлюбленные много потеряли однозначно
( ... )
Бритва Оккама склоняет меня думать, что невозможно так не думать внутри себя, тут нужно быть либо идиотом, либо совсем безупречным святым. Когда другой с удовольствием реализовывает жалкие поскрёбки тех дарований, которых ты в себе затоптал вагон с тележкою - это очень яркий повод для подумать(почувствовать).
Ещё я думаю, что Герман был выбран Серафимом в соратники именно за свои выдающиеся корявые внешние данные. Чтоб удалить соблазн, так сказать. А оно вона что оказалось. Соблазну довольно-таки всё равно и безрыбье не имеет дна.
"Какие же грешники все эти Ваши святые. Мужик, значит, боролся-боролся со своей врожденной гомосексуальностью, а оказалось, что его бывший дружок благополучно продолжал жить прежней жизнью, ну и православием параллельно.
А что, так можно было? - возопил Серафим
Оказывается. можно. Потому что христианство - это вообще не про "письки и сиськи", попытка свести Христово учение к "писькам и сиськам" вот к таким разочарованиям и приводит"
Reply
К тому же я не думаю, что "так можно". "Так можно" - если ты не давал обетов, А если ты таки добровольно дал обеты и, главное, если твои лучшие друзья убеждены, что так нельзя - то так нельзя.
Reply
Reply
И я в данном случае не про формулы обетов как таковые. Люди часто договариваются о своих нравственных обязанностях без произнесения обетов, а то и вовсе без слов по умолчанию. И каждый знает, чего он не должен делать, чтобы не разочаровать своих близких ажно до депры.
В этой истории я вижу дивное столкновение средневекового и современного менталитетов. О. Серафим честно пытался жить (и чувствовать) на средневековый манер, но этой, скажем так, атлетики хватило только до определенного потолка, дальше она ВДРУГ сдулась. А другой атлетики он себе не наработал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не понимаю из-за чего, но это неважно. Не, ну....так нельзя))
Reply
А что ж тут непонятного? Те, кто сделал ставку на то, на что её сделал в своё время о. Серафим, жестоко тревожатся за свои инвестиции. Не лопнет ли и у них.
Reply
Reply
Reply
Есть всё же что-то нарочито идиотическое в том, что красавчик, симпа и секси Роуз добровольно отказывается от того, чтобы использовать Богом данную ладную тушку по её прямому назначению, как-то доставлять с её помощью естественную радость людям, а страшный, как поеденный крысой ссаный валенок, Подмошонский или как там его, вместо честного целибата продолжает впаривать несчастным послушникам свои корявые части тела.
Reply
Готова прозакладывать миллион ефимков, что симпа и секси Серафим вот этими самыми словами и думал внутри себя, проклиная своего хитроподмошонского соратника.
Reply
Reply
Ещё я думаю, что Герман был выбран Серафимом в соратники именно за свои выдающиеся корявые внешние данные. Чтоб удалить соблазн, так сказать. А оно вона что оказалось. Соблазну довольно-таки всё равно и безрыбье не имеет дна.
Reply
Leave a comment