(Нет, это вовсе не по поводу нашумевшего постинга у игумена Петра Мещеринова. Просто так уж совпало, так бывает, что-то сделает твой день, и тут же что-то сделает твою ночь).
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Мещеринову я уж и писать не стал: что там этот ковидобес думает мне уже неинтересно. А у Кураева отметился следующим: "Какие же грешники все эти Ваши святые. Мужик, значит, боролся-боролся со своей врожденной гомосексуальностью, а оказалось, что его бывший дружок благополучно продолжал жить прежней жизнью, ну и православием параллельно. А что, так можно было? - возопил Серафим Оказывается. можно. Потому что христианство - это вообще не про "письки и сиськи", попытка свести Христово учение к "писькам и сиськам" вот к таким разочарованиям и приводит"
Вы видите разницу между ковидобесом игуменом и ковидобеской мною? ОК, может, она и есть, хотя я её и не вижу.
К тому же я не думаю, что "так можно". "Так можно" - если ты не давал обетов, А если ты таки добровольно дал обеты и, главное, если твои лучшие друзья убеждены, что так нельзя - то так нельзя.
(Шепотом) А где там в обетах было про гомосексуальные практики? И обеты вообще противны Нагорной проповеди, так что они ничтожны с момента произнесения.
И я в данном случае не про формулы обетов как таковые. Люди часто договариваются о своих нравственных обязанностях без произнесения обетов, а то и вовсе без слов по умолчанию. И каждый знает, чего он не должен делать, чтобы не разочаровать своих близких ажно до депры.
В этой истории я вижу дивное столкновение средневекового и современного менталитетов. О. Серафим честно пытался жить (и чувствовать) на средневековый манер, но этой, скажем так, атлетики хватило только до определенного потолка, дальше она ВДРУГ сдулась. А другой атлетики он себе не наработал.
Каку ссыль не даёт, на дивное кино или на игумена?
Конечно, мог бы. Его Боженька ни умом, ни чувством не обидел, ещё как мог бы. Но только не в рамках той неоготической ролевухи, куда он себя загнал. Он же не столько на друга сваво обиделся, сколько на обнажение, скажем так, бесполезности этой ролевухи.
Ахкакэтожаль! Пожалуйста, попытайтесь найти Rasputin: The Mad Monk или Распутин: Сумасшедший монах, 1966. Не пожалеете.
2. Вот поэтому мне пострадавшего (пострадавших) жаль, да не очень. Потому что всякий такой пострадавший, в бытность свою ещё бенефициарием такого отождествления, - скОльких увлёк на ту же дорожку. Отождествления того с этим.
Пирамида такая. Психологическая. Она же зачастую и финансовая.
Самоводворение в схисхему, онаже столь метко обозвана здесь ролевухой, от дней Иоанновых и доселе требует немалых человеческих усилий. Приложение их становится возможным либо за счёт упрощения вчерашней - более разнообразной - жизни (фокусировка целокупного, лишённого иных применений чел.ресурса на ролевухе), либо по удали и молодечеству - человека хватает (наряду с прочим) ещё и на ролевуху. Т.е. в первом случае - надлом, во втором - очарованиеэлектрона. Для Серафима не исключено, что всё начиналось по сценарию N°2, только в роли "сипая" Рави Шанкара выступал "белогвардеец" Иоанн Шанхайский. Вообще в американцев вживлён "чип избирателя" - я волен выбирать!!! Как Хемингуэй: взбрендилось - д о б р о в о л ь н о пленного немца изпоэтическоголюбопытства казнил, другая уринотерапия на башку подействовала - застрелился. Хозяева жизни!..
Вот как раз об этом мы с Медведем только что говорили. Что о. Серафим тут выступил как типичный американец в душе честный протестант. А о. Герман - как типичный русский. Обряд-ритуал сам по себе, жызнь сама по себе.
Comments 47
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
"Какие же грешники все эти Ваши святые. Мужик, значит, боролся-боролся со своей врожденной гомосексуальностью, а оказалось, что его бывший дружок благополучно продолжал жить прежней жизнью, ну и православием параллельно.
А что, так можно было? - возопил Серафим
Оказывается. можно. Потому что христианство - это вообще не про "письки и сиськи", попытка свести Христово учение к "писькам и сиськам" вот к таким разочарованиям и приводит"
Reply
К тому же я не думаю, что "так можно". "Так можно" - если ты не давал обетов, А если ты таки добровольно дал обеты и, главное, если твои лучшие друзья убеждены, что так нельзя - то так нельзя.
Reply
Reply
И я в данном случае не про формулы обетов как таковые. Люди часто договариваются о своих нравственных обязанностях без произнесения обетов, а то и вовсе без слов по умолчанию. И каждый знает, чего он не должен делать, чтобы не разочаровать своих близких ажно до депры.
В этой истории я вижу дивное столкновение средневекового и современного менталитетов. О. Серафим честно пытался жить (и чувствовать) на средневековый манер, но этой, скажем так, атлетики хватило только до определенного потолка, дальше она ВДРУГ сдулась. А другой атлетики он себе не наработал.
Reply
Роскомнадзор не даёт ссыль открыть.
2. Мог ли о. Серафим Роуз наработать какую-то другую атлетику? Чего именно ему не хватило, как Вы думаете?
Reply
Конечно, мог бы. Его Боженька ни умом, ни чувством не обидел, ещё как мог бы.
Но только не в рамках той неоготической ролевухи, куда он себя загнал. Он же не столько на друга сваво обиделся, сколько на обнажение, скажем так, бесполезности этой ролевухи.
Reply
На дивное кино не пускает. Игумена я уже у отца М. видела, и как народ разделён: половина не может принять сей факт биографии почти-святаго.
2. А потому что эта ролевуха в какой-то упёртой части коллективного разума отождествлена со святым Православием и спасением души.
Reply
2. Вот поэтому мне пострадавшего (пострадавших) жаль, да не очень. Потому что всякий такой пострадавший, в бытность свою ещё бенефициарием такого отождествления, - скОльких увлёк на ту же дорожку. Отождествления того с этим.
Пирамида такая. Психологическая. Она же зачастую и финансовая.
Reply
Вообще в американцев вживлён "чип избирателя" - я волен выбирать!!! Как Хемингуэй: взбрендилось - д о б р о в о л ь н о пленного немца изпоэтическоголюбопытства казнил, другая уринотерапия на башку подействовала - застрелился. Хозяева жизни!..
Reply
Reply
Leave a comment