Витинг Николай Иосифович. Монография в двадцати строках

Jan 11, 2021 21:47

Тут по ссылке сперва видишь сколько-то линогравюр и литографий, очень правильных, т.е. архисвоевременных, в историко-стилистическом отношении, этакий запоздалый (этак на поколение запоздалый по сравнению с Западом) советский ар-деко на прочной академической подкладке. 60-е, такие 60-е (правда, заехавшие и в 70-е, и далее).


Read more... )

метаморфозы, оттепель, осторожно - искусство

Leave a comment

Псевдообразность jan_vrij January 11 2021, 21:24:02 UTC
Мне георгины гуашевые и маки с яблоком понравились, а у лыжников хорошая работа с пятном. Какой-то очень неровный художник.

Reply

Re: Псевдообразность mmekourdukova January 11 2021, 21:33:03 UTC
Мне сдается, что он просто не очень твердо знал, чего хотел.

Маки да, удачные, а георгины как-то запутались. По цвету-то (по цвету ОТДЕЛЬНЫХ цветочков) да, лаконично и похоже на правду, но по рисунку разваливается же.

Reply

Re: Псевдообразность jan_vrij January 12 2021, 09:59:17 UTC
Да, разваливается, но мне понравилась сама свобода, спонтанность, лихость почти хальсовского мазка.

Reply

Re: Псевдообразность mmekourdukova January 12 2021, 10:02:02 UTC
Вот почти, да. Хальс ведь не к хальсовскому мазку стремился :-)).

Reply

Да, конечно. jan_vrij January 12 2021, 10:03:55 UTC
Ну, Хальс - гений.

Reply

mmekourdukova January 12 2021, 10:07:12 UTC
Уж не путаете ли Вы причину и следствие? потому он и гений, а не потому, что онжэгений.

Reply

Что Вы думаете о Дэвиде Хокни? jan_vrij January 12 2021, 11:37:22 UTC
Просто советских художников нельзя сравнивать с Хальсом. Не было ему равновеликих.

Reply

Re: Что Вы думаете о Дэвиде Хокни? mmekourdukova January 12 2021, 12:00:34 UTC
Эу, художники тем и хороши, что каждого можно сравнивать с каждым. (фигуративных, конечно). И это Вы первый начали сравнивать нашего героя с Хальсом :-)).

А при чём тут ещё и Д. Хокни? который недостоин развязать сандалии любого из югославских примитивистов?

Reply

Югославские примитивисты jan_vrij January 12 2021, 13:04:12 UTC
Да, я первый начал с Хальсом. А Хокни весь какой-то эстампный, но как рисовальщик он лучше, чем Витинг. Я видел его большую выставку в Тэйт.

Reply

mmekourdukova January 12 2021, 13:49:11 UTC
Нет, он не лучший рисовальщик, чем Витинг, и не лучший живописец, чем Витинг, и не лучший художник, чем Витинг.

...пост, что ли, про это засобачить...

Reply

Да, пост, пожалуйста! jan_vrij January 12 2021, 14:02:36 UTC
К Дэвиду Хокни я тоже относился скептически, но после посещения его выставки в Тэйт - изменил свое мнение о "самом дорогом ныне живущим художнике".

Reply

изменил мнение mmekourdukova January 12 2021, 14:10:08 UTC
Т.е. типа полюбили? Можно в двух словах, за что именно?

Reply

Re: изменил мнение jan_vrij January 12 2021, 14:16:27 UTC
Он не шарлатан, как Хёрст.
Из англичан люблю я только Бэкона.

Reply

Re: изменил мнение mmekourdukova January 12 2021, 14:20:45 UTC
Это не ответ. Вопрос был - чтО Вы в нем, этом нешарлатане, (вдруг) полюбили?

Reply

Re: изменил мнение jan_vrij January 12 2021, 14:25:18 UTC
Хокни действительно любит рисовать. Мне понравились его наброски. Он художник-исследователь. Работа с пятном и линией. Он хороший график. Я очень люблю графику Юрия Анненкова, а Хокни мне его напомнил.

Reply

Re: изменил мнение mmekourdukova January 12 2021, 14:30:35 UTC
Ога. Т.е. понравился как латентный нефигуративный исследователь-дизайнер, такъ?

Это всё-таки не совсем то, что рисовальщик :-)). Во всяком случае, в традиции христианского искусствознания понятие "рисовальщик" - шире понятия "дезигнер".

Reply


Leave a comment

Up