В каментах на два последних моих поста, по понятным причинам, говорят об, ээ, «веществах», далее без кавычек. О влиянии веществ на стиль.
И было замечено, что случается иногда - достоверно известно, что художник был алкоголик, а вот живопись у него трезвая (для альтернативно одарённых, на всякий случай: речь о стиле, а не о сюжетах).
Это значит - школа держит. Удерживает стиль в достойных рамках. На авторе, лично-персонально, мож, негде и печать ставить. Но он примкнул, успел примкнуть, к Школе, и она теперь, в выдаваемом на-гора продукте, в значительной мере определяет лицо даже и такого своего последователя, который своё лицо - потерял.
Сказанное, конечно, касается прежде всего, даже почти исключительно, - академической школы. Отчасти и потому, что о личных взаимоотношениях художников до-академического периода с веществами у нас мало данных.
Но, кстати, из сказанного следует и обратная закономерность. Школа поддерживает, когда она сама прямая и здоровая.
А если в ней поколение за поколением накапливались вещества (но при этом она всё оставалась школой), то какая уж тут поддержка. Это подсадка на иглу, а не поддержка.
Здесь я держу вещества -
Это смешение, вернее, этот стилистический кентавр, где сто лет назад так мило переженились ар-деко и академический реализм, умиляет меня доглубиныдуши.