(болд мой)
"Русскими мастерами графья использовалась в ранние периоды иконописи, как и в эпоху европейского средневековья, для обозначения нимбов, прямых линий, границ золотого фона и, реже, по границам больших цветовых плоскостей.
С конца 15, а особенно в 16 веке, графья встречается часто как рисунок всего изображения.
Начиная с 17 веке графья почти всегда присутствует на иконах в очень развитом виде".
Ю. И. Гренберг, Технология станковой живописи.
(Примечание - само собой, Гренберг тут по умолчанию говорит только о русских иконах в средневековой технике и стилистике, а не о русских иконах вообще.)
И к картинке примечание - обратите внимание на срамокачество рисуночка, тщательно обводимого графьёй. Трясучее желе, грязная вата, тупые обмылки оригинала. Ковыряй, ковыряй и дальше свою досочку, товарисч. Ковырянье - гарантия удержания духа на месте, на НАШЕМ месте.