Тут я к сожалению ужаснулся, т.к. роспись постепенно начала вырисовываться

Nov 07, 2019 11:51

Вот (благодарю за информацию дорогих френдов renardetraisin, zakivimiarch и bona_mente) спешим полюбоваться на храмовую роспись, которую срочно теперь замазывают.



Я почему-то уверена, что все христиане, и даже не сильно практикующие христиане,  сразу понимают, почему ее замазывают.
Поэтому просьба на миг сосредоточиться и самому себе ответить - ПОЧЕМУ? чем именно заказчику не потрафили? -

- и только уже потом полезть под кат ознакомиться с речью настоятеля храма на ту же тему.

"Дорогие братья и сестры! Строительство нашего храма подходит к завершению, однако силы зла не дремлют и ненавистник добра диавол возводит перед нами множество преград.

Строительство храма осуществляется Мастерскими Андрея Анисимова, спонсором проекта выступает компания "Setl group" - "Петербургская недвижимость". Начиналось строительство храма не без искушений, но достаточно благополучно. Храм постепенно возводился и уже подошла финальная стадия - внутренняя отделка, благоукрашение и благоустройство прилегающей территории. Отделочные работы были выполнены хорошо, благоустройство территории продолжается, а вот благоукрашение храма оставляет к сожалению желать лучшего. Исполнитель работ, те самые Мастерские Андрея Анисимова без нашего согласия, без утверждения иконографии, стилистики, без предоставления предварительных проектов и эскизов самовольно начали роспись. Специально было задействовано максимальное количество зон на стадии эскизов (м.б. не совсем точно выражаюсь т.к. я не художник) и уже после этого пригласили меня. "Батюшка Вам нормально, нравится роспись?" - спросил исполнитель. "Вроде бы ничего" - ответил я. Это было начало недели.
В конце недели приехал с рулеткой снимать размеры для составления заказов на утварь. Тут я к сожалению ужаснулся, т.к. роспись постепенно начала вырисовываться. Понял надо срочно прекращать. Связался с представителем Setl group, объяснил ситуацию и услышал искреннее удивление, т.к. спонсоров на встречу по росписи заказчик не пригласил, а деньги платят они. Компанией Setl group исполнителю было направлено письмо о немедленном приостановлении работ по росписи храма, которое к сожалению исполнителем было проигнорировано. Продолжали писать. Параллельно храм с проверкой посетил благочинный и священник с мирянами из соседнего храма, Оценка у всех весьма однозначная - такого в храме быть не должно. Привез профессионала преподавателя из Санкт-Петербургской Академии художеств. Здесь оценка не поменялась - мазня, работает дилетант, надо скорее это прекращать. Профессиональные художники мне и объяснили о пошаговом процессе согласования работ по росписи, грубо нарушенном исполнителем. Далее слухи дошли уже и до епархиального начальства и росписи нашего храма, после получили мягко говоря отрицательную резолюцию Владыки Варсонофия. После посещения Владыки, мною было проведено экстренное совещание приходского собрания на котором были сформулированы следующие требования к исполнителю:

1.Так как роспись храма не была согласована в установленном порядке, не была утверждена иконография, не оговорена ее стилистика, не предоставлены предварительные проекты и эскизы, требовать от ООО «Мастерские Андрея Анисимова» (в дальнейшем исполнитель) немедленного прекращения работ по росписи и скорейшего восстановления состояния строящегося здания храма до росписи (белые зашпаклеванные внутри и снаружи стены и пространство купола); также, у всех без исключения, участников собрания, возникли серьезные сомнения в профессиональной компетентности иконописца;
2. Полностью согласовывать все дальнейшие действия по внутреннему убранству храма с ответственными лицами (настоятелем и представителем ООО «СК «Каменка»);

3. Перепроектировать иконостас с наличием диаконских врат (северной и южной) в едином стиле в размеры проемов (как царские, так и диаконские), либо демонтировать кирпичный иконостас и возвести полностью новый из дерева (каково и было изначальное требование Владыки Варсонофия, проигнорированное исполнителем); учесть благословение правящего архиерея о том, что в иконостасе д.б. деревянные иконы, а не роспись;

4. Ходатайствовать перед руководством ООО «СК «Каменка» о полном прекращении финансирования исполнителем всех работ до положительного решения данных вопросов;

5. Напомнить исполнителю о том, что работы производятся на земельных участках с кадастровым номером 78:34:0004281:34592 и 78:34:0004281:34596, принадлежащих нашей общине и полную ответственность за состояние храмового убранства перед правящим архиереем и прихожанами несет настоятель прихода;

6. В случае игнорирования исполнителем вышеперечисленных требований, ходатайствовать перед руководством ООО «СК «Каменка» о разрыве договорных отношений с исполнителем с удержанием сумм для восстановления ущерба нанесенного строящемуся зданию храма неквалифицированным иконописцем и восстановлению состояния стен и фасадов, а также пространства купола силами сторонних организаций. Несогласованные работы по росписи (а точнее порче) также не могут быть оплачены по вышеизложенным причинам.

К сожалению и данное письмо не возымело никакого влияния на исполнителя. Роспись продолжается. Полностью игнорируется мнение правящего архиерея, настоятеля и спонсора. С таким я еще в своей жизни не сталкивался. Ну как говорится: "Век живи-век учись".

P.S. Интересен и сам иконописец - протодиакон Алексей Трунин, человек в священном сане, но с антицерковными взглядами. Цитата из интервью: "Заказчик, даже если он в епископском сане не может и не должен вмешиваться в художественный процесс мастера", "...никакой батюшка, князь, олигарх не имеет права диктовать никакие условия". https://www.youtube.com/watch?v=RsAz8kO57oE. Такой подход хорош у себя в мастерской, но не на церковном пространстве и за чужие деньги. Вот какого кота в мешке нам подсунул исполнитель. А впрочем за художника лучше скажут его работы, которые можно посмотреть в альбоме.

Дорогие братья и сестры, прошу молитв о разрешении столь соблазнительной ситуации.

С уважение, о.Михаил"



Признаюсь, что мне сильно против шерсти, когда лицо, не владеющее синтаксисом, орфографией и пунктуацией родного языка, находит возможным вводить в свою речь термины и обороты вроде "иконография", "стилистика", "задействовать зоны" и т. подобные,

но главное даже не это, а главное вот что -

бачка, и, по-видимому, весь тот круг ответственных за благоукрашение лиц, от имени которого он выступает, ни разу, ни намеком ни ненароком, не упоминает самого главного, самого простого и очевидного пункта, делающего эти изображения непригодными -

- рожи на них похабные. Наглые, набыченные, презрительные. Залитые под низкий лоб невыспавшиеся гласски, откляченная как у старой кобылы губа, угрюмые раздрызганные морщины на лбу, настороженно искривленный рот. Выражение личика, свойственное людям грубым, наглым, самовлюбленным, живущим в атмосфере постоянного вранья, напряжения, подавленности, страха схлопотать от ближнего своего какую-нито подлянку.

Вместо того, чтобы указать на этот прискорбный и даже малому ребенку явственно видный факт, бачка блеет, мычит и мямлит про стилиииистику и иконограааафию, про проЭкты и екскизы, про деревянные-иконы-а-не-росписи.

Как мне хочется, чтобы ему, и не только ему, а всем закащикам-"богословам иконы" красили вот такое, да не по разу, сдирали, судились и красили опять и опять. Чтоб с  безупречно канонической иконографией и православной духоносной (неживоподобной) стилистикой, и вполне деревянные, и по утвержденным проЭктам - но чтобы хари при этом выходили такие же отменно тупые и злобные.

До тех пор, пока вся эта псевдобогословская провинциальная неоготическая гниль, весь этот Леонид Успенский, вколоченный в головки бедных семинаристов, не вышел бы у них афедроном, и они не заговорили бы наконец по-человечески. О нашем вочеловечившемся Боге - по-человечески.

П.С. - а жаль, что сдерут. Надо бы найти спонсора, снять живопись на холст и в музэе сберечь.
Ибо типаж человеческий, найденный и воплощаемый кисточкою протодиакона Алексея Трунина, является аутентичным и точным документом эпохи.

Леонид Успенский богословиконы, искусствоведы, фканоне

Previous post Next post
Up