Вот почитал этот пост Кицунэ и не понял, почему комментаторы так накинулись на икону. Кажется, и не на икону вовсе, а на приведённый там интервьюй художника. Ну так художник он живописец, а не говоритель - имхо икона «говорит» лучше, чем он там сказал в интервью. А с примером из РКЦ из Галилеи вообще смешно.
Ну мне показалось, в Галилее - вымученная копия чего-то средневекового. Будто не икона, а пиктограмма со значением «на этой стене размещена икона Страшного Суда». А тут - живое (и честное, как вы сказали, да).
Так и есть. Это и есть противоположный полюс, вымученная пиктограмма. Которую, кстати, может воспроизвести кто угодно, независимо от вероисповедания и убеждений.
Вот низнаю, сколько понадобится веков, чтобы вытряхнуть из нашего культурного сознания эту особенность - уважать "канон" пуще очевидности. Понятно жэ, что Архангел со свитком в руке - хорош как есть, потому что он УЖЕ БЫЛ. А что Архангел этим свитком автора по башке глушит - это второстепенное. Кто на этом фиксируется - тот обмирщенный профан.
Это ещё в окончательном варианте Нью-Йорк на задний план отодвинули. Хотя действительно, злободневное "На тебе!" - это вполне себе дремучее торадицийо, как и Янукович с Бандерой под мафорием на козацкой Покрове...
Comments 154
Не видел такого Суда. Надо бы поближе рассмотреть.
Мне нравится)
Reply
Reply
Reply
Комментаторы тамошние а)матчасть не знают, б)квасным патриотизмом по горло сыты, в)буковки им понятней картинок.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Немножко не подумавши, как будет выглядеть жест в новом контексте.
Reply
Даже зная, откуда слизано.
Reply
Reply
Давно не могу понять, чем именно мне так не нравится творчество Рыженко. Что-то в живописной манере, что ли, от чего кушать не можется.
Это я чувствовала, когда сюжеты вообще темныйлес для меня были, но и сейчас то же самое.
Reply
Reply
Reply
Хотя действительно, злободневное "На тебе!" - это вполне себе дремучее торадицийо, как и Янукович с Бандерой под мафорием на козацкой Покрове...
Reply
Leave a comment